Журнал, посвященный проповеди
Евангелия Иисуса Христа.

Издание Восточно-Европейской
Миссии.
Годъ издания 2-ой.
Январь 1930 года.
№ 1.
 

Библейские курсы в Данциге.

Апостол Павел писал в своем послании к Титу, чтобы он довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров и тут же перечисляет требования, которым должен удовлетворять пресвитер. От пресвитера кроме моральных качеств требует апостол Павел, чтобы он был "держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силён и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит. 1:9).

Библейские Курсы при Восточно-Европейской Мисси в Данциге III. Дамм № 1. 3-й, 4-й, 5-й этажи).
Библейские Курсы при Восточно-
Европейской Мисси в Данциге
III. Дамм № 1.
(3-й, 4-й, 5-й этажи).

Когда я и ныне покойная моя жена решили начать работу в Восточной Европе, то, следуя велению апостола Павла, мы понимали, что не только нужно найти непорочных работников, но что нужно также преподать им истинное слово, согласное с учением, чтобы они и сами могли наставлять и обличать. Поэтому мысль о создании Библейских Курсов для Восточной Европы зародилась почти одновременно с началом нашей работы в Восточной Европе. Почти 10 лет неустанно работали мы и молились, прося братьев и сестер во всех странах молиться о курсах для Восточной Европы и Господь услышал молитвы наши и вот в Данциге открываются Библейские Курсы, а когда номер этот попадет в ваши руки, то на курсах будут уже заниматься 25 учеников.

Многие, читающие эти строки об открытии первой очереди занятий на Библейских Курсах в Данциге, огорчатся, что они не были включены в число участников их. Но за этой очередью через три месяца начнет работу вторая очередь, а за ней третья и т. д. и не попавшие в первую очередь, если Господу будет угодно, попадут во вторую и третью. Молитесь, чтобы Господь открыл вам пути на Курсы, а пока продолжайте исполнять свой долг радостно благовествуя Евангелие Господне.

Желающие поступить на Курсы и не подавшие еще листов, благоволят обращаться за опросными листами в Канцелярию Полевой Квартиры в Данциге III Дамм № 1.

Для учащихся на Библейских Курсах устроено общежитие и столовая. Заведование общежитием и вообще всей хозяйственной частью Курсов приняла на себя сестра Вера Нитч, которая прибыла из Америки в 1928 году в Данциг. Когда сестра Шмидт серьезно заболела, то сестра Нитч самоотверженно ухаживала за ней, стараясь облегчить ее страдания и разделяя ее одиночество во время моих поездок по полю Миссии.

Сестра Вера Нитч.
Сестра Вера Нитч.

Сестра Вера Нитч с самого своего приезда проявила необычайный интерес к работе на поле Миссии и поскольку могла, содействовала работе Миссии. Ее кротость, ласка, внимание и постоянное желание услужить своему ближнему, входя в его положение, — все это обещает, что пребывание в Данциге приехавших на Библейские Курсы будет протекать в возможном уюте и беззаботности.

Брат Павел Стехлик.
Брат Павел Стехлик.

Брат Павел Стехлик только что вернувшийся из Америки, где он провел несколько лет, обучаясь в библейских школах, будет одним из учителей Библейских Курсов в Данциге. Я прошу братьев и сестер молиться за него, чтобы Господь послал ему больше разумения и силы в преподавании Слова Его всем обучающимся на курсах. Свидетельство его появится в одном из ближайших номеров нашего английского журнала.

Брат Густав Киндерман, как секретарь Полевой Квартиры, принимает участие в руководстве Курсами. Брат Киндерман в ноябре прошлого года прибыл с семейством в Данциг из Америки, из Филадельфии, и принял на себя заведывание Канцелярией Полевой Квартиры. Его энергия, трудоспособность, и знание языков служат мне опорой в настоящей работе и позволяют мне надеяться на успешное проведение всех дальнейших наших начинаний. Благодарение Господу, пославшему мне такого драгоценного работника. Прошу дорогих братьев и сестер читателей молиться за брата Киндермана и за его семейство.

Много труда и материальных жертв принесено, чтобы преодолеть все препятствия к созданию Библейских Курсов в Данциге. Потребуется еще много средств на их содержание и развитие, а потому я прошу всех братьев и сестер молиться за Библейские Курсы в Данциге, да бы Господь не оставил их Своей милостью. Также прошу, не забывайте вспоминать в своих молитвах тех, чьи труды и средства способствовали созданию Курсов, да расположит Господь сердца их трудиться и жертвовать и впредь.

В номерах нашего журнала мы будем постоянно упоминать о Библейских Курсах и о ходе занятий на них.

В заключительных строках этого первого оповещения о Библейских Курсах я обращаюсь к братьям и сестрам с просьбой жертвовать имеющуюся у них христианскую литературу на всех языках на предмет создания при Библейских Курсах в Данциге БИБЛИОТЕКИ, которая будет служить не только пособием для обучающихся на курсах, но также будет служить источником культурно-просветительной работы для поля Миссии, ибо предполагается в дальнейшем снабжать через нее христианской литературой не только отдельных братьев работников, но даже целые общины, имеющие в том нужду.

Итак, прошу вас, дорогие братья и сестры, присылайте имеющиеся у вас книги, не стесняясь ни количеством, ни состоянием их, ибо многих книг, в особенности на русском языке, не купишь теперь и за деньги.

Г. Ш.


Редакция журнала Примиритель доводит до сведения, что рассылка пробных номеров лицам, получившим таковые, прекращается с этого номера. Впредь отдельные номера будут высылаться только тем, которые прислали подписную плату за 1930 год.

Братья — руководящие благоволят требовать от районных братьев и непосредственно от Редакции специальные опросные листы на предмет бесплатной присылки журнала “Примиритель” для их общин.

Пробные номера, для желающих ознакомиться с журналом “Примиритель” высылаются по-прежнему бесплатно.


Утверди стопы мои на путях Твоих.

"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь" (Пс. 1:1-2).

Истинно, радуюсь, пребывая теперь в воле Его и размышляя денно и нощно о законе Его.

Но было время, когда и я обращался с безбожниками, пребывая на путях греховных, участвуя в собраниях развратителей. Христос освободил меня от греховного состояния моего и в душу мою вселилась надежда, радость и мир.

Стыдно и страшно вспоминать мне о том, как я огорчал Господа, отвергая зов Его, передаваемый мне через верных чад Его, предать сердце мое Господу, ибо я считал себя христианином, т. к. был католик, и этого было мне достаточно, не смотря на то, что я был погружен в тину жизни греховной.

Брат и сестра Киндерман.
Брат и сестра Киндерман.

Родился я в Польше в городе Лодзи. Летом 1913 года я эмигрировал в Америку, где пришлось мне в борьбе за свое существование столкнуться с грубыми физически и очерствелыми сердцем людьми. Вскоре я и сам стал таковым, совершенно отойдя от Бога и путей Его.

Но великий, многомилостивый и долготерпеливый Господь не отринул от меня руки Своей и извел меня из темницы греховной, вселив в душу мою жажду пребывания в Нем, а "всякйй, пребывающий в Нем, не согрешает (1 Иоан. 3: 6)" и “кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем и Он в том” (1 Иоан. 3: 24). Познав Господа и любовь Его, скажу вместе с апостолом Павлом: "Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может нас отлучить от любви Божьей во Христе Иисусе Господе нашем" (Рим 8: 38—39).

Со дня обращения моего, вложил Господь в сердце мое любовь к русскому народу и к братскому ему народу польскому. Горя этой любовью, часто я спрашивал себя "не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался" (Гал. 2: 2), раз остается любовь моя без плода, и я молил Господа, чтобы Он дал мне возможность послужить братьям моим в России и Польше.

В 1923 году в наши края, т. е. в Филадельфию, направил Господь брата и сестру Шмидт. Беседы с ними и их стремление послужить народам Восточной Европы еще более усилили тяготение мое к работе в Восточной Европе. Но, имея на руках семью, состоящую из жены и 4-х детей, не было у меня сил и возможностей привести это в действие, и я в отчаянии готов был отказаться от этой мысли. Но вот в один из дней дал мне Господь обещание, что я буду работать в Восточной Европе и сразу мне стало ясно, что если Господу угодно будет направить меня в Европу, то Он позаботится там обо мне и о семье моей также, как и в Америке.

Брат и сестра Шмидт, а также братья и сестры в Америке, Данциге и в других местах, видя и зная о моем стремлении послужить делу Господню в Европе, молили Господа, чтобы Он открыл путь мой в Европу, и Бог услышал нас, внял гласу моления нашего, и вот я на поле Миссии.

6 долгих лет я ожидал и молился, молились и братья и сестры и не теряли надежды, зная, что Господь верен в Слове Своем. Почему так долго Господь не открывал мне пути моего в Европу. Возможно, что Ему угодно было подготовить меня и пути мои. Возможно, что переселение мое в 1923 году могло оказаться помехой делу Его, а не помощью, ибо был я тогда еще недостаточно опытен и искусен в христианской работе. Теперь я имею больше опыта, но нуждаюсь в большем и молю Господа и прошу вас, братья и сестры, молитесь за меня и за помощницу мою сестру Киндерман, да пошлет нам Господь больше мудрости, знания, терпения и смирения и наставит меня на путь, руководя мною в работе на Ниве Его.

Брат Густав Киндерман.


Победоносное шествие креста Господня.

I. Происхождение креста. У первобытных народов, живущих в девственных лесах, существовал обычай наказывать своих врагов и пленных, привязывая их к дереву и затем покидая их. Это была самая ужасная смерть, какую вообще можно было причинить. Из рассказов теперешних обитателей Америки мы знаем, что такая же мучительная смерть ожидала каждого переселенца из Европы, который имел несчастье попасть в плен к индейцам, у которых этот способ наказания сохранился с первобытных времен. Вот откуда человек, вдохновленный сатаной, усовершенствуя это орудие наказания, изобрел крест, на котором, "как было угодно Богу", должен был умереть "Сын Человеческий".

II. История креста. В Библии в 21-й главе книги Чисел впервые упоминается о кресте или о столбе. Биг в наказание за грехи израильтян послал им огненных змей. Израильтяне, раскаявшись в своих грехах, явились к Моисею и просили его ходатайствовать за них перед Престолом Всевышнего. Тогда Бог повелел Моисею вознести мед-наго змея на столбе (или кресте) и всякий, взирающий с верою на змея получает исцеление и остается жив.

Здесь впервые мы видим проявление Божьего милосердия по отношению к новообращенным: Бог мог бы избрать и другие способы спасения гибнущих израильтян, но Он избрал для их спасения тот предмет, который в глазах людей был предметом ужаса. Аллилуйя! "Немудрое и ничего незначащее Бог избрал, чтобы посрамить значащее". Такова воля Божья. Бог знал, что никто иной, как только "рожденный Отцом“ должен быт избран спасти гибнущее человечество и восстановить погрязшую во грехе землю. Ибо, когда настало время "послал Бог Сына Своего" на землю, который Сам был Творцом этой земли и который был "с Отцом с первоначала". В Евангелии от Иоанна, в третьей главе, Иисус Христос ссылается на вышеприведенный случай в пустыне, когда говорит Никодиму: как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Едва ли мы в состоянии представить себе, что значило быть распятым в то время. Распятие было не только актом величайшей жестокости, но и актом величайшего презрения к распинаемому, поэтому римские граждане и солдаты были освобождены от этой жестокой и унизительной меры наказания. Каково же было для Сына Божьего умереть на кресте:1 Но "Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению". Конечно, умереть за грехи мира входило в план искупления. Но какая же причина вызвала необходимость привести этот план в исполнение? Этой причиной было грехопадение Адама и Евы, когда Бог обещал сокрушить главу змию, а также наши собственные грехи, которыми мы распяли и ежедневно продолжаем распинать, как говорит Апостол Павел в Послании к Евреям, Сына Божьего, если мы не допускаем Его к нашему обновлению, ибо только те, "кто во Христе, тот новая тварь"?. Представьте себе, что значило для нашего благословенного Спасителя, Сына Божьего, про которого сказано, что "Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть11, для него, сотворившего даже те самые куски дерева из которого был составлен Его крест, который Он Сам должен был нести' на Голгофу, умереть столь позорной смертью Вообразите глубину Его скорби, быть отвергнутым теми, которых Он сотворил и любил Нет ничего удивительного в том, что Иисус Христос с укором сказал женщинам Иерусалимским, следовавшим за ним и с причитаниями оплакивавшим Его: "Не плачьте обо Мне, а плачьте о себе и детях ваших%. Наш Господь пострадал за грехи мира, но все в мире были осуждены, и Он видел это грядущее осуждение и сказал женщинам, оплакивавшим Его: "Подходят дни, в которые скажут горам и и казням, падите на нас и сокройте нас". Все близ«э знакомые с историей знают, как ужасно исполнились эти предсказания в дни 70-го года после Р. X., когда миллионы евреев погибли, и все, изучающие пророчества, знают, как еще более жесток будет суд над евреями в те последние дни, которые писание называет "бедственное время для Иакова".

III. Моральное действие креста на мир. Когда Иисус Христос, Царь Царей и Бог Богов, с лицом, покрытым чистой и непорочной кровью, с терновым венцом на голове, после целой ночи надругательств и мытарств по всему Иерусалиму, восходил извилистой тропой на Голгофу, — не было ли это величайшей трагедией, которую когда-либо видел или увидит мир? О, нечестивость людская! Человек остался равнодушным к страданиям Иисуса, но природа не могла остаться молчаливой при виде этих страданий, и земля затряслась и горы заколебались и, Слава Имени Твоему! завеса церковная, скрывающая Святое Святых, разодралась сверху до низу. С этого самого момента жалкое, упадшее и порочное человеческое существо получает доступ к Престолу Всевышнего путем простого повержения его немощей к кресту и крови Агнца.

Иисус Христос, Сын Божий страдал и умер на позорном кресте, как чистый и непорочный Агнец, принесший Себя Богу в жертву совершенную. Бог воскресил Его и тем указал путь в царство Небесное. Эту благостную весть, принесенную потерянному человечеству, должны возвестить ученики Его. Подумайте о тягости задачи, возложенной на учеников: проповедовать о кресте и спасении через крест свету, у которого одна мысль о кресте вызывала ужас и отвращение. Они не осмелились бы идти распространять эту весть миру своими собственными силами Поэтому-то Иисус Христос и завещал им перед Своим вознесением, чтобы они ожидали в , Иерусалиме, пока обещанный Дух Святой не сойдет на них. Христос знал, что задача, возложенная им на учеников, чрезвычайно тяжела и едва ли они у-стоят под тягостью ее, поэтому, чтобы они оказались на высоте возложенной на них задачи, Он и послал Третье Лицо Божества для работы с ними. Хвала Господу за Утешителя – Духа Святого, который наша сила и наш руководитель, каковым Он был и для учеников Его.

Проповедь креста была "для евреев соблазн, а для еллинов безумие". Во времена апостольские крест ненавидели. Он вовсе не являлся, как теперь у многих народов, предметом украшения, носимого благочестивыми людьми ради защиты от злого духа. Нет, его презирали все люди. Но вот, Хвала Богу, крест, несмотря на все сопротивления и могущество ада, начал свое победоносное шествие, ибо только для погибших он остался безумием, а для спасенных он стал силой Божьей.

Презренный крест, подобно пламени, распространялся по всему Свету и ничто, ни силы ада ни силы земли, не могли затушить его. Он несокрушимо шел вдаль и вглубь. Нечестивые римские императоры старались остановить победоносное шествие креста, преследуя последователей его, но сила Христова сметала все на пути, и крест проник во дворцы тех же императоров.

Казалось, что в Средние Века истину креста поглотило неверие, суетность и суеверие, но Бог не знает поражений, и Его планы должны быть осуществлены.
Когда, казалось, что в церкви потухла последняя искра жизни, Господь подкинул новую головню, которая снова раздула огонь. Господь создает людей, которые могли бы откопать погребенную истину. Стоит только бросить взгляд на страницы церковной истории, и имена д-ра Мартина Лютера, Уайтсфильда, Уэсли Муди, Финни, Георга Миллера засверкают подобно свету падающих в темную ночь звезд.

Теперь, касаясь наших дней, необходимо задать вопрос: что же в наши дни представляет собою крест? Говорят, что исторические движения кругообразны. Если мы это можем вообще проверить, то ни на чем другом, как на факте Креста. Любит ли теперешний мир крест? Да, его терпят на кладбищах, на колокольнях и на алтарях церквей.

Крест находится в церквах, но он уже не имеет того влияния на, сердца и на жизнь членов церкви, ибо он говорит о покорности, унижении, страдании и даже самопожертвовании, о всем том, о чем люди нашего века не хотят и слышать. Правда, люди сегодняшних дней готовы положить свою жизнь за демократию, и действительно сделали это, отдав тысячи и миллионы своих жизней. Религия же находится в печальном состоянии, ибо большинство не видит в ней ничего достойного внимания и Крест Христов для них уже потерял свою силу; но для верующих в ней есть светлая и многообещающая сторона, Хвала Господу! это Крест, который ничего не потерял ни в своей красоте, ни в силе. Все имеющие зрение, зрение духовное могут видеть, подобно Константину Великому, видевшему в 312 году у Мильвийского моста огненный крест на небе. Даже сегодня мы можем видеть слова "Сим победиши“. И если только мы отождествим себя с презренным крестом, мы победим. Будем только держаться нашего Иисуса, Креста и всего, что превозносит Крест.
IV. Торжество Креста. Кельсо Картер в 1893. писал:

Священной войной
Движим вперед Крест Святой,
Его знаменем мы побеждаем
Всегда и теперь.
Не от силы людской,
Не от славы мирской
Наша победа,
Но от имени Его!

Восторжествует ли окончательно Крест? — Да! Все трепещет перед Страшным Судом Всевышнего, который воздаст отмщение миру за то, что он отвергнул Крест Его и взору моему представляется бой, бой не с оружием телесным — бой небесный, решительный, бой между армией небесной и армией сатаны. Сам Иисус Христос во главе армии небесной, Он ее главнокомандующий, Он ее предводитель, который очищает небеса от сатаны и ангелов его. Ему надо приготовить небеса для невесты Его, и Он это сделает. Он не преминет это сделать, ибо Он Лев Иуды и знамя Его — Крест Если глаза наши будут открыты, то мы увидим еще нашего Божественного Предводителя, ведущего могущественное наступление, какого мир еще не видывал, и увидим его движущегося вперед против нашей истекающей кровью и стенающей земли.

Пока это происходит на небесах, Дух Святой делает свою драгоценную работу на земле. Здесь Он созывает Свой отряд, призывает невесту, и мы слышим, как Он говорит: "Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною”. Бог не взывает к церкви, Он взывает к личностям, Ему нужны вы и я. Последуете-ли вы за Ним?

Разве вы не слышите голоса Иисуса, шепчущего: "Я избрал вас". Разве Он этим, не подсказывает вам, чтобы вы делали, что хочет Он? Если вы имеете свидетельство Святого Духа, то вы не только спасены, но и являетесь одним из победителей и имеете право ликовать по поводу этой победы, славить Крест, славить Иисуса, ибо, хотя враг и теснил нас, но Христос вывел нас к победе.

Держитесь, мы должны выиграть битву, и это уже скоро. Я вижу Христа, приближающегося все ближе и ближе, и — О, благостный миг! — трубит труба, та труба, которую слышат лишь те, кто хотел слышать ее, кто принадлежит к победителям, к брачной свите невесты Христовой, и этот трубный звук есть ответ последователям Креста, которые во мгновение ока будут превращены и взяты на небеса, чтобы быть с Господом во веки веков. Аллилуйя!

Время слез, унижения, страдания уже позади, и брачный пир Агнца начинается— когда наступит слава Креста.

Я верю, что огненное знамя Креста, то самое знамя, которое несли в течение веков миллионы победителей, будут победоносно развиваться над небесным женихом, как символ триумфа, победы и славы. Аллилуйя!

Я горжусь Крестом, — прославим же истину его и понесем его обездоленному, жаждущему народу, пока мы не увидим Его самого умершего на Кресте.

Последуем по стопам нашего блаженного Спасителя, куда бы ни повел Он нас и что бы ни приказал делать, ибо уже недалек тот час, когда мы переменил крест на венец.

"Идем учителя тропой,
Которой шел однажды Он,
Как Бога Сын.
Претерпим до конца
Оружия не сдав,
Пока нас Крест не приведет
К добытому кровью венцу”

Г. Ш.


Только Иисус.

"И внезапно посмотревши вокруг, никого более с собой не видели, кроме одного Иисуса" (Мр. 9:8).

Только Иисус, только Иисус! Пусть каждый скажет эти слова, и еще раз скажет: Только Иисус!

Разве вы не чувствуете, как будто персты Духа Святаго касаются струн арфы вашего сердца? Разве повторение этих слов не звучит в тайниках вашего сердца, как небесная мелодия? Только Иисус!

Восторгает ли вас эта мелодия?

Разве вы не чувствуете, как спадает давящая тяжесть души и как она устремляется в высь?

Таковы вероятно были думы и чувства учеников, когда они, будучи с Иисусом на вершине горы, вдруг узрели Его во Славе Его, Его Одного.

Какой ревностный народ были эти ученики Христовы. Они с головой были погружены в бурлящий поток жизни, точно также как теперешние люди погружены в деловой водоворот двадцатаго столетия.

Рыбаки на море жизни, они должны были заботиться и о своих суднах: поднять якоря, распустить паруса при попутном ветре и собрать их при буре. Кроме того у них был Учитель. Они считали себя приверженцами Его идей и боролись за Него с книжниками и фарисеями и их приверженцами. Следуя Ему, они поучали народ, исцеляли больных, рассаживали рядами голодных и распределяли им пищу. Как ревностны были они!

Чистый сердцем в своем служении, равно правдивый среди волнений, шума и суматохи городских улиц, среди базарной толпы, среди детей, Иисус остановился и сделал знак своим ученикам: "Уйдемте отсюда, дети мои. Я возьму вас на гору, чтобы вы побыли одни перед приобщением к Божеству, которое обновит ваше сердце и душу. Идемте!"

Таким образом Петр, Яков и Иоанн взошли с Христом на гору, на гору послушания, молитвы и предстательства. Тропа, ведущая на гору, была проторенной тропой. Думается, что стопы Спасителя часто ступали этой тропой во время Его восхождения для ночных молитв.

По мере того, как они восходили на гору, людские голоса слабели и шум затихал, земля уходила вдаль, а небо приближалось. Когда они поднялись на достаточную высоту, то воздух менялся с каждым дальнейшим шагом, становясь возбуждающим, опьяняюще чистым. Мир земной суеты казался лишь светящимся снизу пятнышком, в то время как вершины гор выступали в своей величавой действительности.

Когда они достигли вершины, они остановились там с Иисусом. Там они увидели Его в красоте Его: белей лилий, светлей зари. Там души их преисполнились славой, и они узрели Его таким, каким Он есть.

Если наш одряхлевший свет и нуждается в чем либо в настоящее время, то только в сиянии Иисуса. Люди устали видеть и слышать только людей, они пресытились людскими проповедями, они обессилены и истощены людскими воззрениями, — они так устали от болтовни, сплетен, толков и пересудов. Вот в чем нуждается наша душа и почему мы взываем: Иисус, только Иисус!

Душа жаждет Его. Всякое жаждущее сердце стремится приобщиться к Богу, быть ближе к Иисусу. Мы, как бы мы ни были истомлены мирскими обязанностями, последуем за Иисусом, если Он сделает нам знак Его пробитой гвоздем рукой, последуем за ним тропой послушания и освящения, ведущей на гору молитвы.

Целую неделю вы может быть заняты на фабриках, в мастерских и торговых предприятиях, но сегодня, в воскресение, в день Господень, в первый день недели, Он манит нас; "Придите утружденные: придите мужчины из своих контор, придите женщины из кухонь, отойдите от люлек детей своих, отложите все домашние заботы, ибо я хочу быть с вами. Придите ко мне по одиночке и отдохните немного, Я хочу поговорить с вами наедине. Я хочу испытать сердца ваши и посмотреть, нет ли в них чего либо противного Мне. Отрешитесь от ваших близких и дорогих, ибо мое благословение, которое Я уготовал для вас, не может быть преподано среди толпы. Идите, взойдите со Мной на вершину горы!"

Вы преодолеете несколько перевалов по этой дороге, и грязь, суета и тина отчаяния останутся позади. Но еще немного дальше, и вы исполнитесь восторга и славы, известного лишь тем, глаза коих устремлены на Иисуса. Иисус вас любит, Он все знает про вас, Он, только Он один может вам помочь, ибо только Он знает дорогу извилистого лабиринта жизни, только Он знает, как распутать узел вашей жизни, — только Иисус!

Хотите ли вы, чтобы Он сейчас, теперь же заговорил вашему сердцу? Он ведь так ожидает этого, так стремится говорить с вами, не с кем либо, стоящим справа или слева, спереди или сзади вас, но именно с вами. Если бы Он заговорил с вами, то вы тотчас же должны закрыть двери, чтобы тому не помешала суета и шум мирской.

Если вы приобщитесь ко Христу, если вы увидите Его во славе Его, вы должны закрыть дверь, ибо невозможно одновременно слышать голос Иисуса и голос мира. Вы должны найти время остаться наедине, чтобы познать истинный смысл уединенной жизни, и тогда на вершине горы Божественной Благодати ваш восхищенный глаз узрит Христа преображенного и уши ваши услышат шепот Его сладчайшего голоса: "Восстаньте, не бойтесь!" (Мф. 17;7).

В центре поля зрения может быть только Христос.

В центре сердечных переживаний, в центре высших жизненных стремлений может быть только Христос.

Пророки безошибочно указывали на Христа, распятого за наши грехи и мучимого за наши беззакония, ранами Которого мы исцелились.

Ангел, возвещая пастухам о Иисусе сказал: "Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь" (Лк. 2:11).

Вифлеемская звезда оставила своих спутников и остановилась, чтобы указать мудрецам только на Иисуса, и мудрецы, оставив свои занятия, пошли поклониться Иисусу.

Иоанн Креститель, проповедовавший в пустыне только Иисуса, восклицает: "Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира" (Иоан. 1 29)

Бог Отец в облаках говорит об Иисусе: "Се есть Сын мой возлюбленный, Его слушайте" (Лк. 9:35).

Трое, свидетельствующие на земле — Дух, вода и кровь — указывают только на Иисуса. Для нас Он постоянно тот же, как будто Он только что открылся в нашем присутствии: лицо его светит всепрощающею любовью, Он уговаривает вас подойти к Нему, узнать Его ближе, отрешиться от себя и следовать Его святым заветам.

Вы возразите, что вы слишком грешны, слишком беспечны, слишком равнодушны, чтобы Он захотел принять вас. О, это не так, вы заблуждаетесь, Он ищет вас!

Есть рассказ о двух маленьких девочках, которые играли в то время, когда их отец занимался. Когда младшая из них Иоанна слишком расшалилась, то старшая Элеонора сказала ей: "Не шуми так Иоанна, или папа не будет тебя любить." Отец, услышавший это замечание, отложил свою работу, и позвав старшую дочь, сказал ей: "Элеонора, ты не должна больше говорить этого Иоанне, потому что это неправда. Я люблю ее всегда. Если она хорошая, я люблю ее любовью, которая меня радует, а если она плохая, то я все таки люблю ее, хотя любовь эта меня огорчает. Но не забудь никогда, что плохая ли она или хорошая, я люблю ее всегда."

Братья и сестры, Христос любит вас всегда, не смотря на то, добры или злы вы. Уйдем тайком к Иисусу. Оставьте все, и идите на гору молитвы к Нему Вседовольному!

Взирайте только на Христа до тех пор, пока образ Его не вытеснит все другие представления, или пока вы не споткнетесь и не упадете. Если вы знаете сотню людей, из коих 99 хорошие, а только 1 плохой, то дьявол будет слепить ваши глаза и вы из 99 праведников не увидите ни одного, и ваши глаза будут видеть только одного грешника. Смотрите, не допускайте, чтобы поле вашего зрения занял Иуда Искариотский.

Когда в день Страшного Суда вы предстанете перед престолом Господним и вас спросят, почему вы не стали христианином, сможете ли дать такой ответ: "Потому что такой-то, будучи членом церкви, не исполнил своего долга, поэтому я и не сделался христианином." Едва ли вы пред испытывающим взором Господним сможете дать Ему подобный ответ. Он умер за вас, а вы отказались наследовать Царство Небесное, только потому, что кто-то из профессионалов не исполнил своего профессионального долга, — это ведь абсурд!

Вознесите взор ваш к Нему и скажите себе в глубине сердца вашего: "Я не должен верить никаким самым заманчивым предложениям, но должен всецело предаться Иисусу!"

Если глаза ваши устремлены только на Иисуса, то душа ваша наймет в Нем пристанище достаточно глубокое, постоянное и непоколебимое, чтобы выдержать все бури и соблазны, и, несмотря на то что все будет крушиться и падать и тысячи падут вокруг тебя и десятки тысячи с правой руки твоей, будьте спокойны, никто не коснется вас. Ибо ты сказал:
"Господь — упование мое. Всевышнего избрал прибежищем твоим." (Пс. 90:9).

Да, это единственный путь жизни победоносной!

Некоторые скажут: "Я тоже хотел бы приобщиться к этим переживаниям, но есть масса вещей, которые я должен исправить. Есть люди, которых я обидел, я должен раньше пойти к ним и загладить свою вину. Затем есть другие долги, которые нужно уплатить раньше, чем явиться пред лицом Христа."

Нет, нет, не говорите так! Нужны решимость и героические усилия, чтобы предпринять те шаги, про которые вы только что сказали. Вы никогда одни не найдете в себе мужества проделать это. Придите ко Христу такие, каковы есть. Придите, не ожидая, покуда душа ваша очистится хотя бы от одного греха.

Нужно только приобщиться ко Христу, потом будет уже легче, ибо восстановлять правду пойдете вы уже не один, с вами будет Сотоварищ и Советник — Христос.

Буря застигла корабль в открытом море. Дул ветер, волны вздымались, корабль качало и подбрасывало на волнах, прибивая его к скалистому берегу. Пассажиры, перепуганные за свою жизнь, суетились в каютах.

Вот какой-то человек поднимается на палубу. Медленно, держась за перила корабля, продвигается он по скользкий палубе, пробираясь к рубке, где стоит штурман. Он становится туда, на свой пост, стараясь подчинить себе большое колесо, от правильных поворотов которого зависит смерть или жизнь, многих существ. Выражение его лица решительно и серьезно и полно уверенности. Железной рукой держит он колесо, которое он вращает, стараясь преодолеть волны и медленно, но верно отводит корабль от скалистого берега в открытое море. Обернувшись на миг и, увидя бледное боязливое лицо пассажира, выглядывающего в дверь, кормчий кивает ему головой и ободрительно улыбается, как бы отвечая на молчаливый вопрос испуганного лица.

Со вздохом облегчения поворачивается пассажир и осторожно ступая возвращается к ожидающим его пассажирам: "Все в порядке, я видел лицо кормчего, он улыбался", — говорит он.

Хвала Богу! Вы пройдете через все испытания, если кормчим вашим будет Иисус. Пусть буря гонит к скалистому берегу. Дойдите только до Него и достаточно только одного взгляда Кормчего, одной улыбки уверенности, и вы воспрянете духом и воскликните: "Пусть бушует буря, она меня уже не пугает. Пусть вздымаются волны, — ничто меня не пугает, ибо я видел лицо Кормчего. Он улыбался, Он улыбался мне!"

Вы можете довериться Христу, хотя бы все крушилось вокруг вас. Пусть возьмется у вас ваша опора, пусть отберется то единственное, что составляло вашу отраду, и вы будете предоставлены самому себе. Пусть голос ваш задрожит и очи подернутся туманом слез, но знайте вы не
одни, с вами Иисус. В ваших скитаниях всегда Кто то с вами, Кто-то в несшитой одежде непорочной чистоты, и когда вы один, то вы Ему ближе и дороже.

Так много христиан не встретились с Иисусом, ибо видели Его, как одного из толпы, проходящих мимо, и не познали Его и потому не входили в общение с Ним, ибо чтобы познать Его нужно инстинктивно отличать добро от зла, настоящее от поддельного.

Недавно, один из служащих банка, на обязанности которого лежало считать деньги, спросил кассира, как распознать настоящие банкноты от поддельных, которые могут поступить в кассу. Кассир, знаток банкнотов, ответил; "Нужно хорошенько изучить настоящие банкноты. Ознакомившись с настоящими, вы легко распознаете фальшивые".

Точно также в жизни христиан. Одни ознакомились с тем, что есть добро, праведность и святость, и через то познали любвеобильного и справедливого Христа. Другие могут говорить только о подделке и дешевой имитации, будучи сами далеки от познания щетины.

Вам нужен Христос и тогда, когда вы живете, нужен и тогда, когда вы умираете. Когда град камней посыпался на первого христианского мученика Стефана, он вознес свой взор на небо и не видел ни падающих камней, ни яростных лиц своих обвинителей, ни рассвирепевшей надругающейся над ним черни, но он видел одного Иисуса, стоящего одесную Отца.

Настанут дни, когда придет Господь и мы увидим Его. Тысячи тысяч ангелов будут служить Ему и сопровождать Его в те дни, с Ним будут пророки и святые Старого Завета, но только Христос будет сиять среди них, как полуденное солнце.

Христос, мы жаждем Твоего взгляда, мы жаждем увидать Тебя!

Если вы хотите услышать шум ангельских крыльев, если вы хотите увидеть Славу лица Его, то пребудьте наедине в сокровенном месте молитвы, наедине с Богом!

"The Elim Evangele".


Покаяние.

Пред Тобой, Отец Небесный,
Ныне я стою в слезах,
И, отвергши мир прелестный,
Исповедуюсь в грехах.

Среди зла и омерзенья
Я живу ленивый раб;
Плотью полон развращенья,
Духом немощен и слаб.

Согрешаю ежечасно;
День прошел, и сколько зла,
 Сколько слов ничтожных, праздных,
Скверных мыслей, — без числа.

Сознаю свою беспечность,
Верю в то, что мне грозит,
И скорблю, что не умею
Вражью силу отразить.

На Тебя я лишь надеюсь,
Как к Отцу к Тебе спешу,
Вспоминая преступленья,
Каюсь, плачу и прошу:

„Милосердный, щедрый Боже,
Дай мне больше не грешить,
Дай мне, что всего дороже,
Твой Святой Завет хранить!"

„Дай мне вечное спасенье,
Гнет грехов с меня сними,
И всегда от искушенья
В жизни сей меня храни!"

В- С.


Изданние Восточно-Европейской Миссии.
Редактор Г. Шмидт, Полевой Суперинтендент Восточно-Европейской Миссии.
Адрес Редакции, адрес Главной Полевой Квартиры Миссии:
Die Osteuropaische Mission, Geschaftsstelle der Zeitschrift "Primiritel" - Zoppot - Wilhelmstr. 70. (Freie Stadt Danzig).
Адрес Главной Международной Квартиры; 35 East Wacker Drive, Chicago III, U.S.A.