Журнал, посвященный проповеди
Евангелия Иисуса Христа.

Издание Восточно-Европейской
Миссии.
Годъ издания 2-ой.
Февраль 1930 года.
№ 2.
 

"Одно только нужно".

Много нам не достает, но еще большего нам кажется, что не достает в сей жизни. Но есть одно, в чем мы действительно нуждаемся в жизни сей и в вечной – это познать Его, имеющего власть над смертью и адом, Его, могущего осудить или простить и принять пред лице Свое.

Как стараются люди познать мудрость мирскую и как мало стараются они познать Иисуса, который и есть сама Мудрость, которая дается только через подчинения себя Богу и через послушание велениям Его ибо "Начало мудрости — страх Господень, разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек" (Псл. 110:10).

Когда Иисус пришел в дом Марии и Марфы, то первая, стремясь познать Иисуса, опустилась у ног Его и слушала чудные слова Его. Марфа же, менее склонная к духовной жизни, занималась тем, что она почитала высшею своею обязанностью.

Мария перед лицом Христа забыла обо всем и для нее ничего не существовало, кроме Его.

Дивно познать благость Божью и начать пребывать в воле Его. Нет ничего слаще сознания, что жизнь нам дана с главной целью – приготовиться к вечности. Когда мы подойдем к этому поворотному пункту нашей жизни, то высшей обязанностью среди других наших обязанностей будет обязанность предать жизнь нашу Иисусу и жить для Него. Тогда наше стремление к Иисусу не будет уже обязанностью, а будет сладчайшей потребностью нашей, и мы будем стремиться пребывать у ног Его. Но как же нам обрести Иисуса? На нашу долю не выпало счастье узреть Христа, самолично посещающего наш дом, и мы не можем потому пребыть у ног Его подобно Марии, но мы можем встретить Иисуса, и Он придет к нам – об этом говорит апостол Иаков "Приблизьтесь к Богу и он приблизится к вам" (Иак. 4:8).

Иисус Христос указал нам, как мы можем встретиться с Ним в Духе "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мат 18:20).

Когда Дух Святой сошел на учеников в Иерусалиме, то они обрели непреодолимое желание пребывать вместе "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и чистоте сердца" (Деян. 2:46). Они сходились вместе, ибо хотели пребывать в присутствии Бога, и восхвалять Его в радости.

Апостол Павел в послании евреям увещевает нас "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай" (Евр. 10:25).

Из этих мест Слова Божьего мы видим, что ради пребывания со Христом, подобно Марии и ради истинной любви к Нему, мы должны пребывать в общении друг с другом.

Существует пословица "Скажи мне с кем ты дружишь, и я скажу тебе, каков ты". Это ужасная, но несомненная истина. Если вы приняли Христа как вашего Спасителя и если вы стремитесь узнать Его вашим сердцем, то вы будете стремиться к общению и не только с Ним одним, но также со всеми искренно любящими Господа, более того, мы не можем даже существовать без такого общения, ибо "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1:7).

Всякий воздерживающийся от посещения собраний детей Божьих, подобен больному, не имеющему аппетита. Недостаток аппетита свидетельствует нам, что в организме что-то не в порядке. Недостаток желания иметь общения с любящими Господа показывает, что ваша духовная жизнь ущерблена, и даже больше – что вы духовно умерли.

Если вы не имеете горячего желания быть в собраниях детей Божьих, чтобы пребывать у ног Иисуса, то это должно исполнить вас страхом и вы должны воззвать к Господу, прося Его излить живительный бальзам на вас, чтобы оживить вашу духовную жизнь и постараться познать Его, который только Один может возбудить в вас животворящий голод и желания вечного.

Одно только нужно нам в жизни – познать сердцем нашим Христа, как нашего Спасителя и Бога и затем пребывать у ног Его, поучаясь от Него мудрости, той мудрости, которую вам не может дать мир, как не может он и отнять ее.

“Господи, всели в нас жажду и стремление познать Тебя".

Г. Ш.


Сотрудники во Христе!

"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних" (Ам. 8:11).

Дни эти уже наступают, о том свидетельствуют многочисленные письма, поступающие в редакцию от читателей, выражающих свое удовлетворение и свидетельствующих о той радости, которую они испытывают, читая стоки журнала "Примиритель", и тем утоляя жажду слышания слов Господних.

Такой прием нашего журнала указывает нам, что мы на верном пути и дает нам больше сил в работе на удовлетворение духовных нужд русского народа.

Особое одобрение и восхищение вызывает название журнала "Примиритель". Мы перед выпуском каждого номера молимся, чтобы строки нашего журнала побудили грешников помириться с Богом и всех друг с другом.

Выражаем благодарность всем сотрудникам, способствовавшим распространению журнала и содействовавшим сбору подписки и просим их и впредь не отказать в своем сотрудничестве и молитве и тем стать соучастниками Евангелия (1 Кор. 9:23).


Он призвал Бога в свои защитники.

Елизавета Сиссон.

У Ис. 9:6 мы читаем об Иисусе: "И нарекут Ему имя Советник". Это мы и хотим подтвердить настоящим коротким рассказом. Этот маленький рассказ мы приводим для воодушевления заключенных и тех, которые сами своими грехами поставили себя в безвыходное положение.

Работник на ниве Божьей в одной из тюрем, имени его мы не называем, рассказывает. Когда в одно из воскресений мы утром открыли наше собрание, человек со зверским лицом проскользнул среди других в открытый двор, где было разрешено совершать богослужение. Когда я взглянул на его свирепое, угрюмое лицо, я подумал, упаси Боже встретиться с таким человеком в темноте.

Когда, к концу собрания, всем желающим принять участие в молитвах, было предложено поднять руки вверх, то этот человек также поднял свою руку. Позже я видел, что одна из миссионерок заставила его стать на колени. Я должен признаться в своем неверии, которое закралось в сердце мое. Я сомневался, можно ли будет что-либо сделать с ним. Но у миссионерши были полная вера в помощь Божью в этом деле. Ах, как Бог срамит нас за наше неверие!

На следующее воскресение, когда он уже был спасен, миссионерка предложила ему говорить. К моему удивлению и радости он дал блестящее доказательство тому, что Бог во имя Христа спас его, и это он подтверждал каждое следующее воскресение.

Несколько недель спустя я заметил, что он был сильно опечален. — В чем дело, Малони? — спросил я его — Ах, на этой неделе состоится суд надо мной (он был взломщик). Я должен получить свое лекарство: 8-10 лет арестантских рот. — Положись на Иисуса, Он поможет тебе, - сказал я.

Никогда и ничем я не был так удивлен, как его ответом, видя, как Бог научил его глубокой вере и как он доверил Богу свои дела.

Он сказал: "Конечно, я сделал это. Я имел двух адвокатов для моей защиты, которые должны были доказать мою невиновность. Теперь, обращенный, я отказался от них и всецело положился на Всемогущего.

Теперь у него был лучший в мире защитник, небесный Советник.

Когда он предстал перед судом, то его спросили: “Где ваш защитник?” Он ответил: “7-го ноября этого года в провинциальной тюрьме Господь Иисус Христос обратил мою душу и я отказался от моих адвокатов, положившись на Всемогущею Бога”.

Судьи в его ответе усмотрели увертку. Последовало совещание с заседателями, после которого судья сказал: Вопрос не в том, обращены ли вы или нет, а в том, признаете ли вы себя виновным или нет? — Ваше благородие, я совершил преступление.

Последовало другое совещание, после которого был вынесен приговор — шестьдесят дней тюрьмы, вместо ожидаемых 8-10 лет арестантских рот.

Брат Артур Бергхольц, председатель Союза Христиан Веры Евангельской в Польше, во время путешествия по общинам.
Брат Артур Бергхольц,
председатель Союза Христиан
Веры Евангельской в Польше,
во время путешествия по общинам.

Когда его привезли в провинциальную тюрьму, чтобы оттуда перевезти в городскую, его встретила одна из работниц на ниве Христа, у которой в руках была прекрасная бакстеровская библия.

— Малони, есть у Вас библия? - спросила она.

— Пока я не попал о провинциальную тюрьму, я никогда не имел и не читал библии.

Она отдала ему свою роскошную библию и советовала читать её, и помнить, что в ней Господь говорит, и что он не должен забывать повиноваться Слову Божьему и исполнять то, что Господь приказывает.

Когда его перевезли в городскую тюрьму, то его начали обыскивать, и библия выпала из кармана его пальто. Тюремные чиновники, увидав новую, прекрасного бакстеровского издания библию, подумали, что он ее стащил, и спросили его, как попала к нему библия.

Он ответил: Господин Капитан, 7-го ноября этого года Бог, Христа ради, обратил мою душу. До этого времени я никогда не видал и не читал библии. Дама, имя которой стоит на обложке этой книги, давая ее мне, сказала: "Возьми ее, читай и помни, что в ней Господь говорит с тобой, повинуйся Слову Божьему и все, что Он приказывает, исполняй".

Чиновники, посовещавшись, послали его чистить улицу около городской думы, втайне послав надсмотрщика, который должен был наблюдать за его работой и за ним. Он аккуратно исполнил работу и со щеткой вернулся обратно. В тюрьме его немедленно сделали старшим и предоставили ему полную свободу. С этого времени он начал ощущать ценность того, что он взял Бога в свои защитники, и значение пророчества: "и нарекут Ему имя — Советник". О, как правдиво слово Священного Писания: "милость Бога приносит спасение".

Однако, наш бедный взломщик получил, верой в милостью Божью, прощение всех своих грехов не ранее, чем Господь начал работать в его сердце и жизни к его спасению. Его поведение изменилось, он стал новым человеком в Иисусе Христе.

В одно прекрасное утро его выпустили из тюрьмы. Идя дорогой, он увидел купол церкви и подумал про себя: "я никогда не был в протестантской церкви, интересно, как она выглядит".

Видя, что народ идет в церковь через боковую дверь, он подумал, что и он может взойти и посмотреть, что там. Войдя, он оказался на собрании толковавших Священное Писание. Он принял участие и со своей стороны дал блестящие толкования.

Внешность его была очень груба, одежда очень, истрепана и, когда он сел на скамейку, к нему подошел руководитель собрания и спросил: “Брат, где и когда вы были обращены?”

Новообращенный арестант встал и ответил: Я не могу говорить неправду. 7-го ноября прошлого года в провинциальной тюрьме Бог обратил мою душу. Сегодня первый день, что я на свободе.

Руководитель был евангелист. Простота и честность бывшего арестанта произвели на него такое глубокое впечатление, что он попросил его участвовать в прерванном собрании. Господь благословил его старание, и евангелист нашел, что лучшего помощника на собрании ему не приходилось иметь. Действительно, неисповедимы пути Господни, даже в отношении великих грешников, положившихся на Него.

Четыре года спустя миссионер тюрьмы, рассказывавший об этом происшествии, встретил Малони. Когда они шли вместе по улице, то Малони, приложив руки к губам в виде рупора, закричал "Аллилуйя, хвала Господу!". Миссионер отскочил в сторону и спросил, "В чем дело?" В ответ он услышал "Разве я не имею права хвалить Бога? Хвала Богу. Человек, который дал мне бутылку виски, из-за которого я попал в тюрьму, тоже обращен".

Прошло семь лет, и обращенный арестант радостно проповедует Христа и вербует новые души для Христа.

Этот правдивый рассказ написан для вас, дорогой читатель, кто бы вы не были, и для тех, кто еще не нашел жемчужины огромной цены. Вы тоже заперты в огромную тюрьму — дом греха. Только Иисус может освободить вас. Вы также будете нуждаться в его защите, когда предстанете перед Судом Божьим. У дверей вашего сердца стоит Он стучась, и если Вы впустите Его, Он откроет двери Вашей тюрьмы и освободит вас: "Кого Сын освободит — тот спасен будет".

"Selected".


Исцеление военачальника.

Джон Картер.

Военачальник царя Сирийского Нееман был любим своим царем, обожаем народом и почитаем своими воинами. Казалось, что жизнь его была исключительно счастлива и благословенна. Стоя во главе сирийских войск, он блестяще провел много кампаний, доставив ряд побед царю своему Венададу и был чтим решительно всем народом сирийским.

Обреченный.

Но был ли Нееман счастлив? Могло ли богатство, слава, почести исцелить его от страшного недуга — проказы, которая разрушала его тело и жизнь? О, он с радостью отдал бы все свои сокровища тому врачу, который излечил бы его от этого страшного недуга!

А сколько есть на свете людей, подобных этому полководцу. Мир считает их счастливыми, но "сердце знает горе души своей" (Пр. 14:10). Да и приносит ли богатство истинное счастье? Разве, умирая, не говорит американский миллионер: "Я самый несчастный на земле". Разве слава и положение дают истинное удовлетворение? Лорд Биконсфильд, обладая и славой и положением, однако же сказал: "Молодость — заблуждение, зрелый возраст — борьба, а старость —  сожаление". Может быть, наслаждение дает счастье? Поэт Байрон, проживший жизнь в наслаждении, написал: "Червь, язвы и тоска, — вот все, что мне осталось".

Проказа есть вид греха, и горе тому, кто сделается жертвой этого немилосердного недуга, ибо никакие усилия человеческие не спасут от него. Беспомощные, униженные, обреченные, являемся мы грешниками перед лицом Господа.

Луч Надежды.

И вот полная надежды весть достигает до слуха Неемана, и он спешит, пересекая безводные пустыни Дамаска, торопится к скромному жилищу слуги Иеговы Елисея. Надежда воспрянула в его сердце, ибо он знал, что Бог Израиля — Бог чудес, а Елисей Его пророк.

Чтобы получить ожидаемое исцеление, привез он немало серебра и золота, около 15.000 английских фунтов, считан на наши деньги. Но он тогда же познал, что благословение Господне не покупается — это милость Его. Эту истину очень медленно усваивают и люди нашего века, а между тем исцеление, как и все другие божественные дары, не даются за деньги. Мы не можем ни заслужить его, ни купить его, мы можем получить его только, как дар от Бога. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, “банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего" (Тит. 3:5-6).

Поразительное лечение.

Что же сказал Елисей, человек Божий, Нееману: "И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист" (4 Цар. 4-10). Эта весть настоль простая, смутила своей простотой Неемана. А сколько было и будет таких Нееманов, которые смущаются именно простотой евангельского благовествования!

Если бы пророк сказал ему: "Пойди и работай", то это с большим рвением исполнил бы неустрашимый воин. Слуги же его знали, что так должно быть и потому, когда их властитель в гневе отправился домой, они сказали ему: "если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты это? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". Многие религии человеческие требуют дел, а между тем спасение дается Христом не как компенсация за содеянное, а как дар Его.

"Пойди и омойся", сказал человек Божий и многие стараются толковать эти слова в смысле: "Иди и жди". Когда таким людям говоришь об их спасении, то они отвечают, что они ждут дня Господня, или же отвечают, что ждут, когда они станут лучше. Однако чего же они ждут? "Вот, теперь время благоприятное, вот теперь день спасения" (2 Кор. 6:2)

Пророк не сказал: "Иди и стенай", как многие хотели бы себе представлять и стенать и плакать о своих грехах, пока глаза их не ослепнут от слез, думая тем самым завершить дело спасения нашего, начатое Христом на Голгофе, "Не слезами покаяния или молитвы, но кровью искуплена душа"

Чудесное избавление.

Когда же Нееман послушался и погрузился в волы Иордана семь раз, все струпья были отмыты, и он стал чист. Никаких следов проказы не осталось и тело его стало чисто, как тело младенца. Как бы мы ни были заражены "кровь Иисуса Христа Сына Божьего очистит нас от всякого греха" (1 Иоан.1:7).

Перемена произошла не только в теле, но и в душе Неемана, ибо он был обращен к Иегове, воскликнув: "Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля" (4 Цар. 5:15).

Читатель — "Пойди, омойся” и ты тоже познаешь Бога!

"The Review".


Вести от детей Божьих из Аргентины.

Аргентина, колония Сан Педро, 23 января 1930 г.

По поручению церкви Христовой, находящейся в колонии Сан Педро, спешу уведомить Вас. Дорогой Брат в Господе Шмидт, что мы жаждем иметь общение с Вами, как с детьми Божьими.

Мы раньше никогда о Вас не слыхали. Но теперь, читая Ваш журнал "Примиритель", несмотря на то, что мы разделены огромным пространством и Великим Океаном, дух наш роднится с Вашим и мы молимся, чтобы Господь обильно благословил труд Ваш, и чтобы "Примиритель" привел и примирил многие души с Отцом Небесным.

Прошу Вас, высылайте нам 17 экземпляров Вашего журнала, включая экземпляры, которые Вы высылаете по адресу брата Ивана Горошко. На его имя мы получили №1 и 2, а теперь ждем других. Подписную плату вскоре вышлем.

Прошу Вас, дорогие братья, поддерживайте нас Вашими молитвами и письменными беседами, ибо община наша образовалась из баптисткой, поверив в крещение Духом Святым, и потому нам нужно много наставления.

Вы сами знаете из жизни и Слово Божье свидетельствует нам, что в истинной церкви Христовой возрастают лже-пророки и лже-учителя.

Община наша молодая и не очень утвержденная и нет здесь поблизости братьев, которые могли бы нас навещать и наставлять, и потому мы нуждаемся в молитвах, чтобы Господь хранил нас и наставлял.

Прошу прислать нам копию протокола Съезда в Старой Чолнице, а также и другие постановления церкви Христовой, и мы будем Вам за то очень благодарны.

Меня знают некоторые братья в Польше, так например брат Лука Горошко, брат Порфирнй Ильчук и др. Я сам из села Рыдомля, был там в общине и Господу угодно было указать мне путь истинный и крестить меня Духом Святым. Слава Ему, Аллилуйя!

Приветствую Вас любовью Христовой и желаю радоваться в Духе Святом. — Ваш меньшой во Христе брат

Павел Гарпинич.


Стук Любящего у двери вашего сердца.

А. В. Орпиг.

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" Откр. 3:20.

Иисус у дверей. Да, Он стоит там. Разве вы не знали этого? Разве вы не слышали Его стука? А ведь он был достаточно громок! Отчего же вы, мой дорогой необращенный друг, заставляете Его стоять за дверью? Разве Он не лучший наш друг? Почему вы не открываете? Разве вы не боитесь, что Он может уйти и больше не вернуться? Почему вы сразу не откроете дверь и не впустите Его?

Но, послушайте, там снова стучат и на этот раз немного громче. Вы, несомненно, слышали этот стук. Разве вы, в самом деле, не хотите впустить Его? Окажете ли вы Царственному Гостю меньший почет, чем простому незнакомцу? Почему вы не хотите приветствовать Его сердечно, как верного друга? Он ведь и в самом деле ваш лучший Друг, больше того, Он ваш величайший Благодетель! О, если бы вы только знали это и истинно оценили бы Его! Ведь при стуке земного друга, вы с нетерпением бежите ему навстречу и радушно приглашаете его войти.

Там снова стук. О, как терпелив должен Он быть, продолжая стучать! У Него должно быть очень важное для вас сообщение. Он знает, что для вас в высшей степени важно получить эту весть. Поэтому-то Он и не отвернулся и не ушел. Берегись, как бы не потерять тебе величайшее из сокровищ! Самые прекрасные земные создания не могут сравниться с Ним. О, откройте и впустите Его!

Но, слушайте, теперь этот царственный Посетитель сопровождает уже свой стук зовом. Разве вы не слышите Его голоса? Это не голос нетерпения, это голос любящей мольбы. Как кротко Он умоляет, чтобы Его впустили. Но вы все же отказываете. Может быть, вы прислушиваетесь к другим, менее дружеским, голосам, внимая которым вы способствуете вашей гибели? Как странно, что сами вы не замечаете вашего безрассудства и опасности. Многие, при таком обращении, ушли бы на Его месте, считая вас недостойными Его благодеяний, но этот Друг продолжает ожидать.

Будете ли вы и теперь продолжать упорствовать поставить этого Друга выше всех других друзей, ожидающих за дверями? Он так долго ждал снаружи в эти длинные ночные часы, что пряди Его волос сделались мокрыми от росы. Он может скоро уйти, но как Ему это не хочется. А какая невыразимая потеря будет для вас Его уход! А что, если Он действительно никогда больше не вернется и не постучит к вам? Что будет тогда? Тогда вы на самом деле лишитесь славного и вечного пира, который Он уготовил вам! О, это будет потеря самого Царства Небесного! Оставьте мирские празднества, где столы пиршества состоят только из мякины, шелухи, мерзости и яда!

Что же вы предпримете? Решайте немедленно! Возможно, что последний стук и дверь вашего сердца уже простучал, и тогда вы скоро услышите шаги Любящего, удаляющегося навсегда. Как бесконечно грустна эта мысль! О, нет, откройте скорей, откройте немедленно, пока еще не поздно!

Последние слова одной умирающей молодой женщины были: "Слишком поздно, слишком поздно! Я слышала стук Иисуса в дверь моего сердца, но ради мирских удовольствий я отказалась ее отворить. А теперь я погибла навсегда!

Один из молодых людей, прослушав несколько проповедей, последняя из которых была как раз на эту тему, внезапно заболел и умер. Отходя, он сказал: "Я слышал любящее приглашение открыть мое сердце Иисусу, но упорно в этом отказывал, и вот я умираю, обреченным на вечную смерть!"

Дорогие читатели, если сердце ваше закрыто для любящей мольбы о доступе Господа нашего Иисуса Христа, то я умоляю вас, раскройте сердца наши и, раскаявшись, воскликните: "Войди, войди, Христос, и пусть мое сердце будет Тебе вечным кровом!" 

"Selected"


Восстановленная сила.

Далида призвала человека и велела ему остричь семь кос головы Самсона (Суд. 16:19). Когда он проснулся и филистимляне напали на него, он сказал "Пойду, как и прежде, и освобожусь". Увы, точно также многие из людей Божьих, исполненных когда-то силы Божьей, стараются сделать то же самое, не зная, что мир лишил их уже прежней власти. Сколько собраний, на которых почивала благодать Божья, утеряли ее, ибо смешались с миром. Они думают освободиться сами, но они "не знают", что Дух Божий отступил от них. Сколько есть христиан, которые при крещении Духом Святым были исполнены силой Божьей и затем ее утеряли, и несмотря на то стараются освободиться сами, вместо того, чтобы снова возвратиться к Богу. Они хотят сделать больше, чем вообще возможно, чтобы удержать эту силу Божью. Самсон пробудился, но "не знал, что Господь отступил от него". Филистимляне взяли его, выкололи ему глаза, привели его в Газу, оковали его медными цепями, и он молотил в доме узников. Итак, раб Божий, познавший некогда силу Божью и сохранивший ее на протяжении всей своей жизни, связанный медными цепями по ногам и рукам молотит о доме узников.

Видели ли вы когда-нибудь проповедника, у которого не было бы глаз? Я вам укажу такого. Это тот, который во время проповеди говорит: "Я не вижу ничего дурного в картинах, если они назидательны". "Я не вижу ничего дурного, если кто перекинется в картишки". "Я не нижу того или иного“, можно подумать, что его глаза открыты и он видит то, о чем говорит, но если бы он действительно видел, то он также бы видел дьявола, притаившегося в углу.

Как когда-то Самсон был ввержен в дом узников, в Газе так и сейчас многие также ввержены в дом узников и связаны привычками. Некоторых связывает привычка курения. Они ее бросают и начинают снова. Они молотят в заточении и хотели бы получить освобождение. Я знаю одного отступника пятидесятника, который потихоньку за спиной у людей курил папиросы. Я знаю и других, связанных всякими другими привычками, — все они в доме узником в Газе молотят изо дня в день.

Теперь филистимляне ходят смотреть на Самсона, - это ужасно любопытное зрелище, видеть старого воина, у которого глаза выколоты, волосы острижены и сам он, связанный по рукам и ногам брошен в темницу.

Самсон лишился зрения внешнего, но внутреннее зрение у него осталось, и он может продолжать молиться, как может и всякий, кто не имеет глаз. "О, Боже, помоги мне". И Господь услышал его.

Самсон молился в газском доме узников: "Господи Боже, вспомни меня". И вот однажды, сидя в темноте узкого погреба, во время молитвы он положил руку спою на голову и почувствовал, что волосы немного отросли. Он не переставал молиться, и волосы его продолжали отрастать.

Филистимляне собрались, чтобы принести жертву богу Дагону, богу своему, и повеселиться. В тот день Дагона хотели они отпраздновать победу над народом Божьим. Дьявол торжествует, если ему удается ввергнуть церковь Божью в споры, развал и соблазн. И вот в разгар торжества раздаются голоса: "Давайте сюда этого вероотступника, старого еврея, пусть он позабавит нас". Пошли за Самсоном в темницу и выволокли его оттуда. Бедный, старый, слепой Самсон! Волосы его отросли и на нем не было оков. Самсон сказал отроку, который водил его за руку: "Поведи меня, чтобы мне ощущать столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним". Мальчик так и сделал и Самсон обхватил руками столбы, на коих покоился дом. Он налег на столбы и Господь помогал ему, а если Господь помогает вам, то победа будет на вашей стороне. Обрушились столбы, обрушилась крыша, и погибли все филистимляне, бывшие там, и умирая, Самсон убил 3000 филистимлян.

Обратимся к первым временам христианства, и мы увидим, что церковь выступала тогда облеченная могущественной чудодейственной властью, дары Духа Святого полностью изливались, за словом проповеди следовали дела, чудеса, помазание Божье было на церкви и знамения и чудеса следовали во имя Святого Младенца Иисуса. Мир не мог подняться до ее высоты и тогда она начала сама опускаться, пошла на компромиссы. Затем началось дробление ее служения, она стала богатеть и стала расширяться и в конце концов вторглась в мирскую жизнь и тогда-то у нее срезаны были локоны ее, и она вошла в темные пека. Мрак окутал церковь, и в эти времена она была лишена силы Божьей подобно остриженному Самсону.

Из того мрака, что окутывал церковь, одному человеку удалось высвободить свои руки и ноги. Это был Мартин Лютер, который выбравшись из мрака, увидел слабый луч света еще теплящийся в монастыре и провозгласил: "Спасение в вере", и это было первым признаком волос на остриженной голове церкви. Джон Уэсли пошел дальше и проповедовал — святость — и волосы стали еще длиннее, он верил во все, во что верил и Лютер и даже больше. Волосы церкви в дни Уэсли отросли настолько, что их можно было уже расчесывать на пробор. Спасение и святость — и волосы стали отрастать!

Господь призывает таких людей как Финни, Муди и им подобных, чтобы они очищали мир. За последнее время евангелистами всюду разносится весть "Иисус грядет", — весть о втором пришествии Господнем.

В одной пресвитерианской церкви города Нью-Йорка Бог призвал доктора А. Б. Симпсона и сказал ему: "Я хочу, чтобы ты вызвал к жизни Христианский и Миссионерский Союз и чтобы ты проповедовал учение об исцелении тела". Эта возвещенная Богом истина есть Христос для тела. Пафос этой истины Божественного Исцеления создал доктор Даун и наши волосы отросли еще. Ведь сказано же: "И будет после того, излию от Духа Моею на всякую плоть" и там и сям изливаются капли эти и на западе и на востоке и в Индии и по всему свету. Господь раскрыл небеса и приказал им пролить воды, и мы стремительно возрождаемся. Дождь же продолжает падать и наши волосы растут. Хвала и благодарение Господу за Пятидесятницу. Я не верю, что лучшие времена уже настали, но верю в то, что Бог в эти последние дни впишет новые страницы в Деяния Апостолов.

Некоторые заставляют нас верить в то, что Иисус излил лучшее вино в дни апостольские и
насытил их совершенно. Если Он изливал вино на них здоровых, то Он давал его и больным, и вино делало больных здоровыми вплоть до тех дней, когда церковь отдалилась от Бога. Я верю, что Он дает это лучшее вино и сейчас, я верю, что Он обращает воду в вино. Я видел нескольких старых христиан, у которых даже слабые, разжиженные переживания зажигали в душе искру Божью, но они не могли свидетельствовать о ней, до того слабы они были, а теперь, когда они исполнились Духа Святого и вода в них обратилась в вино, они стали, как исполины.

Я верю, что в последние дни церковь спасет больше душ человеческих, нежели в весь период христианской истории. Но мы должны применять методы ранней церкви. Было время. когда мы могли проповедовать Евангелие силой слова и люди слышали его. Теперь же нужно проповедовать силой чудес. Один золотник иного исцеления окажет действие больше, нежели чем пуд слов.

Как евангелист, я верил во спасение и проповедовал его до изнеможения и когда я взывал у алтаря, никто не двигался. Когда же молился о исцелениях и Господь исцелял кого-либо от неизлечимого недуга, то народ толпами валил к алтарю и получал спасение. В настоящее время мы не в состоянии обратить народ к Богу путем теории, ибо ему нужно проявление Силы Божьей.

"И воззвал Самсон к Господу и сказал: "Господи Боже, вспомни меня, и укрепи меня". Если церкви нужна молитва, то вот именно эта молитва. Если вы в тюрьме, если вы в заточении, если вы не на воле Божьей, если вы не имеете благодати и радости, которые когда-то имели, то молитесь: "Господи Боже, вспомни меня".


Жертва хвалы.

Генри Проктор.

"Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его" (Евр. 13:15).

Непрестанная хвала Господу пусть будет нашей жертвой, жертвой уст, прославляющих Имя Его. Пусть она заменит жертву сожжения, время отмены которой не указано. В самые мрачные дни нашей жизни, в самых тяжелых обстоятельствах вознесем хвалу Господу, благодаря Его всегда и за все (Еф. 5:20).

Так поступал Иона во чреве, молясь Господу и так заканчивал он свое моление, говоря: "Я гласом хвалы принесу Тебе жертву" (Ион. 2:10).

Так поступали Павел и Сила, сидя в колодках на ногах с обнаженными и окровавленными спинами в тюрьме филипийской.

Хвала принесет спасение, даже, если бы Господу было угодно послать землетрясение, спасение должно прийти как отклик на вздымающиеся от сердца хваления.

Так было с Иерихоном. Шесть дней молились, а на седьмой день при звуках хвалы произошло землетрясение и стены Иерихонские рухнули. Недавние раскопки обнаружили остатки этих стен.

Так было и при Иосафате, выступившим на борьбу с тремя народами. Он "поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: "славьте Господа, ибо во век милость Его"" (2 Пар. 20:21); и ему не пришлось сражаться с врагом, он только стоял и смотрел на спасение Господне (2 Пар. 20:17).

Хвала, исходящая от сердца всегда угодна Богу: "Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому я явлю спасение Божье" (Пс. 49:23).

Мы убеждены что стремление многих детей Божьих, обрести для своего тела Божественную жизнь, остаются тщетными именно из-за недостатка этой победной хвалы, через которую они могли бы войти в общение с Богом. Те же немногие, пребывающие в Нем, могут поведать нам о чудесных переживаниях в получении ими подкрепления через простое вознесение хвалений. Чудесная сила исцелении вливается именно этим путем "потому что радость перед Господом подкрепление для нас" (Неем. 8:10). Просите о всем, чего вы не пожелаете, и вы не будете отвержены, если в основе просьбы вашей будет лежать вера и обетование: "все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам" (Мф. 11:24). Пусть из глубины сердца вашего раздастся победный клич "Аллилуйя" и Господь услышит в этом победном кличе молитву веры и исцелит болящего. Ежедневное же вознесение хвалы обезвреживает от козней дьявола святых Божьих, поющих песни, которые Он дает им в ночи Георг Миллер, достойный слуга Господень, безграничная вера которого известна всему миру, поучал радоваться не только в радости, но и в испытаниях веры. Он говорил: "Я радовался и душе, имея такие большие трудности". Он подобно апостолу Павлу прославлял Господа, несмотря на все нужды и затруднения, ибо он знал, что Господь прославит Себя, и что Христос поведет его стезёй славы Его. Это и есть то состояние, про которое говорил апостол Павел: "Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда я силен" (2 Кор. 12:10).

"Благодарение Богу, который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и погибающих" (2 Кор. 2:14-15). Если апостол Павел в своей жизни полной хвалений никогда не страдал от болезней, то и мы можем восторжествовать над всеми трудностями, опасностями и испытаниями, которые бы не встретились нами.

Много ли есть людей, которые подобно апостолу Павлу, могли бы вынести то, что перенес он: страдания, заключения, чрезвычайно тяжелые, опасные для жизни телесные наказания, три раза кораблекрушение, при одном из них о 24 часа плавал по морю, три раза он был избит прутьями римлян, и пять раз бичем евреев, часто голодал и многие ночи провел без сна, мучимый жаждой и голодом, претерпел холод и наготу (2 Кор. 11:24-28), и несмотря на все это, труд его для Бога не прерывался никакой болезнью, даже и тогда, когда он, подобно Стефану, был побит камнями и казался умершим, он не поддался отчаянию, но с верой в Бога, подымающего от смертного одра к жизни, встал и на другой уже день проповедовал Евангелие в отдаленном городе, привлекая к себе многих учеников. (Деян. 19:21; 2 Кор. 1:8-11).

"The Elim Evangel".


Первые впечатления о "Примирителе"

Орышковцы Малы, 28-го дек. 1929 г.

Когда я прочитал первый номер журнала "Примиритель", то понял, что это как раз то, что нужно для верующего в наше время охлаждении (Откр. 3:14-22). От всего сердца желаю распространения этому журналу и да вдохновит Господь сотрудников его. Я желаю быть подписчиком и посылаю но почте 5 злотых. Также сообщаю адреса двух моих друзей, проживающих в Канаде и Аргентине.

Брат Радион Шляпский.

 

Олтуш, 14-го янв. 1030 г.

Мы получили три номера журнала "Примиритель", через который в нашей общине выявилось еще больше Христовой любви, и мы благодарим Господа и Вас за журнал "Примиритель", свидетельствующий душепроникающими словами о силе Духа Святого.

"Примиритель" примиряет нас во Христе между собой, способствуя нам стоять в едином духе, подвизаясь единодушно за веру христианскую (Фил 1:27).

Господь располагает сердца читателей к журналу "Примиритель", которые охотно подписываются и вот я (кроме присланных уже 4-х), посылаю еще 10 подписчиков и 50 злотых абонементной платы за них.

Благодарны Господа за Его милости и возносим к Нему молитвы наши за работников Примирителя, да дарует Он Вам, Дорогой Брат Шмидт, радостного служения.

Братский привет от меня со всей общиной. Пребываю в любви Иисуса.

С. М. Ярмолюк

 

Москалейка, январь 1930 г.

Слава Господу, пославшему нам журнал "Примиритель". Не могу не поделиться той радостью, что исполнила мое сердце, когда я получил №3 журнала "Примиритель”. Когда я начал читать журнал, то меня объял любовь Господня и я уже не мог усидеть дома, желая поделиться с кем-либо драгоценнейшими словами "Примирителя". Я пошел к соседнему брату и мы с наслаждением читали строки журнала и получили много радости и утешения.

Все читающие и слушающие слова "Примирителя" радуются чудному названию журнала. Слава Господу, открывшему Вам, дорогой брат Шмидт, так назвать Ваш журнал. Сердечная благодарность Вам за Ваш журнал и труд и да поможет Вам Господь и впредь в работе Вашей, дабы "Примиритель" примирил всех грешников с Богом. Аминь.

Стефан Марчук.

 

Радошковиче, 30 янв. 1930 г.

Я радуюсь видя, как помогает нам и работе ваш журнал "Примиритель". Все получающие журнал прочитывают его с особым вниманием. Многие плачут, читая строки "Примирителя", а в особенности №3, который сокрушил многие сердца. Да дарует Вам Господь большей премудрости в деле издания журнала "Примирителя", чтобы слова его продолжали сокрушать сердца людские, ибо "Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их" (Псл. 146:З).

Станислав Недвецкий.


Изданние Восточно-Европейской Миссии.
Редактор Г. Шмидт, Полевой Суперинтендент Восточно-Европейской Миссии.
Адрес Редакции, адрес Главной Полевой Квартиры Миссии:
Die Osteuropaische Mission, Geschaftsstelle der Zeitschrift "Primiritel" - Zoppot - Wilhelmstr. 70. (Freie Stadt Danzig).
Адрес Главной Международной Квартиры; 35 East Wacker Drive, Chicago III, U.S.A.