Журнал, посвященный проповеди
Евангелия Иисуса Христа.

Издание Восточно-Европейской
Миссии.
Годъ издания 2-ой.
Март 1930 года.
№ 3.
 

Благовесть Евангелия в странах Восточной Европы.

9-го января сего года я выехал из Америки в Европу с целью посетить различные установления поля Восточно-Европейской Миссии. Из Нью-Йорка пароход доставил меня в Афины (Греция), куда я прибыл 21-го января. На следующий день я уже встретился с братьями-работниками греческого поля Миссии.

I. Греция готова принять полное Евангелие.

Мои представления о нуждах греческого поля были превзойдены. Достаточно сказать, что на всю Грецию имеется только 8 протестантских благовестников.

Я посетил несколько собраний, где свидетельствовал о Слове Божьем. Посетил я также лагеря беженцев, которых насчитывается до 500.000, и несколько деревень, и всюду встречал я жажду слышания Слова Божьего. Я обращаюсь к детям Божьим в Америке и прошу их молиться за Грецию, дабы Господь направил туда больше миссионеров, ради проповеди полного Евангелия.

II. Болгария страна больших возможностей.

Проведя 10 дней в Греции, я направился дальше в Болгарию.

Первая моя остановка была в столице Болгарии Софии, где работой руководит проповедник брат Павел Ранев. Под его руководством дело Божье растет и развивается. Сам брат Ранев одаренный Богом благовестник и мы ожидаем плодов обильных от работы его на Ниве Божьей в Болгарии.

Брат Ч. В. Свансон, Президент Восточно-Европейской Миссии, (сидит) и Полевой Суперинтендент брат Г. Шмидт.
Брат Ч. В. Свансон, Президент Восточно-Европейской Миссии, (сидит)
и Полевой Суперинтендент брат Г. Шмидт.

Я также посетил Филипополь, Сливен, Бургас, Варну и другие районы Восточно-Европейской Миссии в Болгарии и всюду я встречал работников воодушевленных стремлением служить Господу.

В Бургасе, где работает брат Николов и его жена-американка, мы имели благословленное собрание.

Многое можно было бы, сказать и даже следовало сказать о работниках и собраниях в Болгарии, но пока это не позволяют ни размер настоящей статьи, ни время. Скажу только, что жажда Слова Божьего велика и неутолима, а работников мало, молитесь о Болгарии!

III. Румыния жаждет слышать Слово Божье.

Из Болгарии я проехал в Румынию и был изумлен, узнав, что в различных частях ее уже насчитывается до 130 общин, но несмотря на это и здесь я нашел ту же нужду, которую отметил в Греции и Болгарии, т. е. и здесь не хватает работников и литературы, а жажда слышания слов Господних настоль велика, что люди стремятся на собрания, преодолевая пешком большие расстояния, а местные работники приносят большие жертвы, чтобы утолить все растущую жажду Слова Божьего.

Молитесь, чтобы Господь утолил жажду слышания Слов Его и послал Румынии больше работников.

После совещания со всеми работниками румынского поля о нуждах поля я выехал в Венгрию.

IV. Венгрия — жатва поспела.

В Будапеште меня встретила сестра Рароха, муж которой находился в то время в Данциге на заседании Полевого Совета. От него я получил телеграмму, что он прибудет в Будапешт через несколько дней.

Со всех районов съехались работники и на заседании с ними я мог ознакомиться с положением дел в Венгрии и узнать о том, как победоносно продвигается проповедь Слова Божьего в Венгрии и как обильно благословляет Господь труд наших братьев — работников.

В Киспесте, районе брата Рарохи, мы имели несколько благословенных собраний и, кажется, никогда я не забуду того, что я пережил и видел на этих собраниях. На каждом из собраний выступали желающие отдаться служить Господу. В последнее воскресение на утреннем собрании было поднято 30 рук, а на вечернем собрании, продолжавшемся с 4 часов до 9 час 30 мин. вечера, желающих предаться Господу оказалось 50 душ. Слава Господу!

Восточно-Европейской Миссии предстоит разрешить важную и трудную задачу: направить в Венгрию больше работников и открыть там молитвенные дома.

В Венгрии я встретился также с братом Лерхом и братом Криссманом и их женами, а также и с другими работниками венгерского поля Миссии. Все они исполнены радостью и счастьем, имея возможность свидетельствовать о Слове Божьем венгерскому народу.

V. Данциг. — Полевая квартира и библейская школа.

Из Венгрии я намеривался проехать в Австрию и Чехословакию, но мне пришлось изменить маршрут, т. к. 2-го марта в Данциге должно было состояться открытие Библейских курсов, и я должен был спешить туда, чтобы иметь возможность присутствовать лично при этом торжестве. Каждый, кому дорого Дело Божье в Восточной Европе понимает, какое значение в наши дни безбожные, отрицания и даже поношения Слова Божьего имеют Библейские Курсы в Данциге, тем более, что они являются первым опытом подготовки миссионеров-пятидесятников на континенте.

Я прибыл в Данциг 27-го февраля и был встречен на вокзале нашим Полевым Суперинтендентом братом Г. Шмидт и его помощником братом Киндерманом. Радостно было свидеться с братом Шмидтом, которого я знаю еще с 1921 года, но тогда он был только миссионером, а теперь он встретил меня, как Суперинтендент Восточно-Европейской Миссии, в руках которого лежит направление всей работы Миссии в Восточной Европе.

Также я рад был встрече с братом Киндерманом, который добровольно отказался от хорошей должности в одном из крупных предприятий Америки, и переехал со всей семьей в Европу, чтобы усилить собой работу Миссии в благовестии Слова Божьего в Восточной Европе.

С вокзала мы проехали в только что отделанное помещение Восточно-Европейской Миссии. В первом этаже я увидел прекрасный большой зал для собраний на 400 человек. В этом зале происходят собрания общины пятидесятников в Данциге, а в одной из половин его помещаются классы Библейских Курсов. В этом же этаже помещается канцелярия Полевой Квартиры Миссии и редакция журнала “Примиритель".

В следующем этаже помещается спальная комната учеников Библейских Курсов, блещущая чистотой, как стен, так и кроватей и белья. В этом же этаже помещается столовая, кухня, читальня, ванная и отдельные комнаты для учителей.

На третьем этаже находится помещение работников и запасное помещение на 20 учеников на тот случай, если Господу будет угодно благословить процветание и расширение Библейских Курсов, а мы знаем, что это ему будет угодно. Количество учащихся таким образом может быт доведено до 50 человек.

Едва-ли нужно здесь говорить о том благословенном значении, которое будут иметь эти Курсы для усиления деятельности Восточно-Европейской Миссии. Господь благословил Курсы прекрасным составом учителей, которые посвятили свою жизнь Господу. Они отвергают современные учения и придерживаются полноты учения Слова Божьего и так как оно преподано нам в Библии, а именно: спасение через уверование, рождение свыше, крещение через погружение и воду, крещение Духом Святым со знамением новых языков.

Это благословение для учащихся получать поучения от таких учителей, а также и благословение для тех душ, которым закончившие учение понесут Слово Божье. Возблагодарим Господа, давшего нам таких учителей и работников, а также такое прекрасное помещение для курсов и собрания!

Община Пятидесятников в Софии (Болгария). Сидят с детьми: в середине председатель Восточно-Европейской Миссии брат Свансон, справа от него миссионеры Болгарии брат Николов и брат Ранев.
Община Пятидесятников в Софии (Болгария).
Сидят с детьми: в середине председатель Восточно-Европейской Миссии брат Свансон,
справа от него миссионеры Болгарии брат Николов и брат Ранев.

2-го марта торжественно состоялось освящение Библейских Курсов и зала для собраний. Как когда-то Соломон посвятил храм Богу, так посвятили и мы наше учреждение Богу. Как тогда слава Господня и сила Его наполняли храм, так и теперь чувствовалось присутствие этой славы и силы Божьей во время освящения Курсов и помещения: многие души получили исцеление и все присутствующие радовались в Духе Святом. Аллилуйя!

Зал был переполнен. Собрание, начавшееся после полудня, продолжалось до 11 часов вечера, и Господь обильно благословил его.

Великою радостью исполнились все, когда ученики Курсов встали, как один и запели “АЛЛИЛУИЯ".

Призывные собрания происходят каждый вечер и Господь прилагает верующих каждое собрание и иных крестит Духом Святым, и больные получают исцеление. Все это свидетельствует нам, что Божье благоволение почивает на нас и на нашем деле.

Благодарение Господу, помогающему нам, в наших материальных нуждах, так что мы не имеем никаких материальных долгов кроме взаимной любви друг другу.

Одного славного воина не насчитываем мы у Креста Господня, наша дорогая сестра Карри Шмидт ушла от нас, чтобы предстать пред Лице Его. Она “подвизалась подвигом", “веру сохранила” и теперь она со Христом пожинает плоды своей достойной жизни.

VI. Дальнейший путь мой ведет в Польшу, а затем в Прибалтийские государства.

Я прошу всех детей Божьих молиться и просить Господа послать работников на жатву поля Восточно-Европейской Миссии, дабы народы Восточной Европы познали полное Евангелие Иисуса Христа.

Молитесь за меня, чтобы Господь помог мне узреть действительные нужды всего поля Миссии, так чтобы я, возвратясь в Англию и Америку, мог указать на них детям Божьим и сказать им: “Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве” (Иоан 4:35), “Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф. 9:37, 38). Наша обязанность нести светоч Евангелия в Восточную Европу в те времена, когда тьма старается объять этот Светоч.

Торопитесь, близятся сроки, и Христос уже снова подходит к порогу нашей грешной земли! Аминь. (Продолжение следует)


Второе пришествие Христа.

Идя на крестную муку, чтобы спасти род человеческий от рабства дьявола и открыть отчаявшемуся человечеству надежду спасения, Христос сказал Своим ученикам: “Я иду приготовить место вам, и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе“ (Иоан. 14:2-3).

Приведенные выше слова являются первыми указаниями Писания на день Христов (1 Кор. 1:8), и свидетельствуют о Его Пришествии, когда Он, пострадавший и умерший, ради освобождения нас от греха, соберет в воздухе святых, чтобы благословить их и наградить их за их верную службу.

Когда Иисус вознесся во славе на небо и облако сокрыло Его из глаз учеников, продолжавших стоять и смотреть на небо, тогда предстали им два мужа в белых одеждах и сказали: “Мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо. Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет Таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“ (Деян. 1:11).

Эти два места являются столпами среди других обетований, изложенных с такой ясностью в Писании, открывающем нам тайну Второго Пришествия Христа на нашу грешную землю (Евр. 9:28) ради того, чтобы принять к себе всех тех, которые при жизни следовали ему и готовились к торжественной встрече с Христом в воздухе, о чем с такой красотой описывает апостол Павел в 1 Фес. 4:14-18.

Согласно приведенным словам и ряду других слов Библии, Иисус придет при последней трубе (Кор. 15:52) и те, которые облеклись в виссон белый (От. 7:14, 19:8, Еф. 5:27) и не запятнали его жизнью в мире (2 Пет. 3:14) услышат зов трубы и изменятся во мгновение ока (2 Кор. 15:52). Те же, которые уже умерли в Боге, тоже услышат зов Его и дух их, который со дня их смерти пребывает в Боге, соединится с остатками их тела и тогда наступит воскресение первое (От. 20:4-5, Лк. 14:13-14). И изменившиеся и воскресшие святые будут восхищены встретить Христа в воздухе, чтобы затем пребывать в Нем во веки.

Вот что ожидает тех, которые всецело предались Христу и живут в Нем одном, Аллилуйя!

“Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят, имеющий участие в воскресении - первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет“ (От. 20:5-6).

Рассмотрим несколько подробнее те условия, которые ставятся тем, “которые Его“ и спросим, кто же те, которые Его и как нужно им блюсти себя и как должно подготовляться, чтобы быть причисленными к достойным встретить Его в воздухе при Втором Его Пришествии?

Иисус, говоря о Своем Втором Пришествии, предостерегал и наставлял Своих учеников словами:

“Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого." (Лк. 21:34-36).

Таковы были предостерегающие слова Христовы, не оставляющие никакого сомнения в каждом, стремящемся к отысканию истины.

Апостол Иоанн, любимый ученик Христа, поясняет эти слова, говоря: “всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист“ (1 Иоан. 3:3) и тем указывает нам на Христа, как на образец нашей жизни и нашего поведения пред Ним.

Апостол Петр также ставит нам в пример Христа, говоря: “По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Петр. 1:15).

Апостол Павел пишет: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12; 14).

Когда Иоанну было открыто ужасное будущее, близко граничащее с нашим веком, и когда он увидел, приглашенных на Брачный Пир Агнца, то был поражен славой происходящего, о котором голос с Престола сказал: “блаженны званные на вечерню Агнца“ (От, 19). Об участниках же этого первого воскресения говорится: “Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом" (От. 20:6).

В Откр. 21:27 говорится: “И не войдет в него ничто нечистое, и никто, преданный мерзости и лжи", поэтому, чтобы удостоиться бытье Ним при Его Втором Пришествии должно нам ”отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Еф. 4:22—24).

Рассмотрев места Священного Писания, говорящие о Втором Пришествии, о том состоянии, в котором будут пребывать живые и мертвые в тот день и о том, каковыми мы должны быть, чтобы стать достойными встретить Христа во Втором Его Пришествии и пребывать с Ним во веки, перейдем теперь к рассмотрению другого вопроса, который некогда задали Ему ученики, смущенные Его пророчеством о разрушении Иерусалима и о Его Втором Пришествии. Они спросили: Когда это будет?

Всякий раз, когда пытаются говорить о этом вопросе, то тотчас же поднимаются голоса, отрицающие возможность знания времени Его Пришествия и говорящие подобно агностикам: “Где обетования пришествия Его, ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается также” (2 Пет. 3:4). Про них же апостол Петр добавляет: “Думающие так не знают" (2 Пет. 3:5), и не без основания, ибо говорящие так боятся верить в истину Второго Пришествия, ибо таковая вера опрокинула бы все их философские настроения, потому что

  1. они не знают о времени посещения их (Лк. 19:44).
  2. душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего (I Кор. 2:14), т. к. “умы их ослеплены" (2 Кор. 3:14).
  3. нечестивые же не разумеют сего (Дан. 12:9-10).

Открыто ли нам что-либо знать о Втором Пришествии?

Христос, возносясь на небо, сказал ученикам: “Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян. 1:7), ибо Он не хотел отвлекать их ум от главной задачи того времени, а именно проповеди Евангелия. Но есть в Писании и иные слова Господни, свидетельствующие нам, что вышеприведенные слова Христа ученикам Его не следует понимать, как намерение сокрыть от учеников навсегда времена и сроки Его Второго Пришествия. В книге пророка Даниила мы читаем: “А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени" (Дан. 12:4) дальше “Я слышал это, но не понял, и потому сказал: “Господин мой, что же после этого будет?" и отвечал он: “иди Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени" (Дан. 12:8-9).

Если мы сделаем логическое ударение на словах "до последнего времени", то нам станет понятен ответ Его ученикам: “не ваше дело знать времена, и сроки" (Деян. 1:7), ибо в те времена ученики не должны были беспокоиться думой о Втором Его Пришествии; так как сначала во имя Его должна быть собрана рать победителей со всех народов, и это и была их ближайшая задача. Затем, когда подойдут последние времена, знания наши об этих последних временах умножатся, о чем нам ясно говорит Христос, увещевая нас многими словами, среди которых есть и слова: “Когда же начнется это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк. 21:28).

Многие готовы допустить, что теперешние дни и есть последние времена, и что мы живем накануне страшных событий. Мы тоже допускаем наступление последних времен, и, если мы внимательно прислушаемся и вникнем в события и знамения времени, то мы даже вправе сказать, что Пришествие Его приближается, ибо всюду уже слышен крик, “вот жених идет, выходите навстречу ему" (Мт. 25:6).

Готовы ли вы встретить Господа? Или вы из тех, на которых Господь найдет “как сеть" (Лк 21:35)? Мы должны приготовляться и быть готовыми, ибо живем в последние времена. Пророку Даниилу было сказано! “Запечатай книгу сию до последнего времени” (Деян. 12:4), а апостолу Иоанну в От. 22:10 было уже сказано: “Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко".

Слова эти столь знаменательны и ясны, что не оставляют в нас никакого сомнения в Его Пришествии, к которому нам и надлежит приготовиться, соблюдая предостережения и наставления, данные нам Христом:

“Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Лк. 21:34—36).

Заметьте последний зов Господень:

“Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его " (Откр. 22:11-12).

Да услышат последний зов Господень, как все чистые сердцем, так и все “скрывающие слова пророчества" (От. 22:10).

“ И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром” (От. 22:17).

Г. Ш.


„Избыточная жизнь."

Предметом настоящей статьи является „Христианское представление об избытке жизни“.

Если мы обратимся к стиху 10-му главы 10-й евангелия Иоанна, то мы найдем в нем слова Христа: „Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком".

Нет человека, который не любил бы жизнь и не цеплялся бы за нее всеми способами. В картинах кораблекрушения, землетрясений и ураганов мы видим, как человек борется за свою жизнь, и как он готов отдать все для ее спасения. Стоит заглянуть в клиники, чтобы увидеть, как богатые люди выкидывают тысячи, чтобы только получить облегчение и иметь возможность снова наслаждаться жизнью.

Сатана иногда говорит правду, когда правда соответствует его целям, так он был прав, когда сказал: „а за жизнь свою отдаст человек все, что у него есть (Иов. 2:2). Господь не отрицает этого, ибо жизнь бесценна. Мы живем всего только раз, в нашем образе рождаемся мы только раз, наша природа, наш характер, наши черты оригинальны и никогда не было и не будет повторения их. Понятно, что наш природный инстинкт диктует нам самосохранение и желание извлечь из жизни все, что возможно. Если так диктует природа, то во сколь же раз более дух.

Мы знаем многих из людей, которые физически живы, но в действительности уже умерли. Они живы, но что с того, они едва могут сами передвигаться, многие двигаются с посторонней помощью, многие едят только растительную пищу, ведут тепличную жизнь, мускулы у них ослабели, лица стали отвратительны, заплыв жиром или же наоборот, как другая крайность стали бескровными, всякое движение их утомляет и они падают обессиленными.

Для плотского мира нет ничего красивее телесной жизни, и в какой восторг приходит бурная юность от писателей, скульпторов и художников, с каким рвением стараются философы найти эликсир молодости, и все напрасно, ибо эликсир молодости всегда с нами в нашем Создателе.

Нельзя порицать мир, за то, что он ценит выше всех благ жизнь, „ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде" (Лк. 16:8). Приложим эти слова Писания к затронутому нами вопросу, и нам станет ясно, что мир выказывает больше мудрости в своих усилиях сохранить, удержать и развить физическую жизнь, нежели дети Божьи в их наслаждениях и углублениях жизни духовной, которую они имеют.

Обратите внимание, как мало из христиан наслаждаются избыточной жизнью. Сколько из них едва лишь существуют и как бесцветны их переживания, ибо мужество и сила христианской жизни не выявлены в них. Если же иногда они и стараются выявить их, то тотчас же идут на попятную.

Христиан нынешних дней можно разделить на две категории. Одни, которые кое-как держатся на поверхности пучины греха, употребляя для сего невероятные усилия, чтобы не утонуть, и таких большинство. Но, Слава Богу, есть и другая категория, которые имеют жизнь и силу и избыток Божественного могущества, выражаемого в том, что они могут плавать по пучине греха, не боясь утонуть; они обладатели бурлящей, ликующей и счастливейшей крепости, которую они расходуют, спасая других из пучины греха.

Мир так теперь погряз во зле, что мы должны стараться получить от Господа Бога силу, чтобы иметь возможность противостоять миру. Господь должно быть предвидел, что в эти дни оскудения никто не может выжить, не имея „с избытком", и потому то Он и обещал пролить обильно „поздний дождь". Мало быть христианином, нужно быть одним из тех, которые избыточествуют с Господом. А кто же имеет более изобилующую жизнь, как не Господь наш, который исцеляет всех, всех благословляет и надо всеми бдит и который хочет сделать нас проводниками благодати для каждого из нас. Я хочу вам показать оправдание этого закона в природе, а затем в Священном Писании.

Мы живем в стране избытка. Взгляните на витрины наших фруктовых магазинов, перегруженных продуктами всех стран, могущими удовлетворить самый изысканный вкус. Посмотрите на фрукты, какое изобилие красок. Если мы сравним наш стол, со столом наших предков, то изобилие и роскошь нашего стола такова, что прямо хоть короля за такой стол сажай. Благодаря железным дорогам и налаженному транспорту, мы имеем необычайное разнообразие свежих плодов и овощей: салат с Императорской Долины, бананы с Кубы, ананасы с Гавайи и т. д. Избыток этого – благодать.

Если бы Господь не снабдил плодовые деревья плодами в более чем достаточном количестве для дальнейшего воспроизведения их вида, то мы не могли бы лакомиться сладкими грушами и сочными сливами. Но природа производит в изобилии. Дерево склоняется под тяжестью плодов. Если деревья дают мало плодов, то их подрезывают, делают прививки, пока они не начнут давать с избытком, который бы обеспечил их существование. То, что продается на рынках и то, что идет в наши подвалы, — все это избыток. А при виде фруктового сада с засыпанными спелыми фруктами газонами, мы убеждаемся, что избыток фруктов также идет и на удобрение почвы. — Вот такова щедрость Господня в природе.

Ту же щедрость Господь проявляет и в отношении людей. Господь наш щедр и то, что он дает, дает с избытком, все Его обещания исполняются обильной, щедрою мерой. Апостол Иаков пишет в Иак. 1:5 „Если же у кого из вас не достанет мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков". Тот же апостол Иаков удостоверяет, что Он пришел, чтобы мы имели жизнь и имели ее с избытком. В 55 главе, стихе 7-м у пророка Исаии мы читаем, что Господь не обещает простить те или иные грехи, а просто обещает, „что Он многомилостив". Апостол Павел в послании к Римлянам 5:26 убеждает: „А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Тот же апостол Павел в послании 1 Тим. 1:14 свидетельствует, что он „прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе". Моисей свидетельствовал, что, когда Бог проходил мимо его, то Он возносил: „Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Исх. 34:6). Бесполезно приводить еще больше выдержек из Священного Писания, которые могут придти на ум, ибо истина эта пронизывает всю Библию. В Псалме 35:9 Господь устами раба своего Давида говорит; „Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих, ты напояешь их“. Здесь нет места ни скудости, ни недостатка, ни бедности, и в этом смысле каждый христианин богач.  Апостол Петр говорит о „великой милости Господней", в которой он нуждался.

О, хвала Господу! С тех пор, как мы сделались способными к восприятию Духа Святого, излитого на землю Господом в Пятидесятницу, Дух Святой всегда для нас как „ шум дождя", как воды, которые ринулись из скалы, когда Моисей ударил по ней жезлом, которые не только в состоянии утолить жажду наших губ, как о том говорит писание „и потекло много воды и пило общество…“ (Чис. 20:12), но „обновить Духом Святым, который Он излил на нас обильно“  (Тит. 3:5,6). И это не капли воды, а „дождь благословения". В послании к Ефесянам 3:20 апостол Павел говорит: „А тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или помышляем" и этими словами подчеркивает необычайную избыточность Божью, к которой мы должны постоянно стремиться.
Вспомните, что когда Господь напитал пять тысяч, то остатков было набрано двенадцать полных коробов. Запасы Господни неистощимы. Евангельский зов приглашения на пир гласил „все готово, приходите!" Столы полны яств, хватит на всех. О, я счастлив, что мой Господь такой гостеприимный, и что каждый может чувствовать себе за Его столом, как дома и просить еще. Нет поэтому ничего удивительного, что страна обещанная израильтянам не была вовсе похожа на Египет, это была страна, которая „от дождя небесного напояется водой" и „страна, где течет молоко и мед".

В Писании сказано: Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой Мерой мерите, такою же отмерится и вам" (Лк. 6:38). Эта истина повторятся в Евангелии три раза. Если она непреложна в отношениях между людьми, то тем более она непреложна в отношении человека к Богу. Однако многие далеко не переполнены и через десять минут, проведенных в церкви, начинают озираться по сторонам, смотреть на часы или прислушиваться к заглушенному бою башенных часов, ибо у них масса забот и им надо идти, даже тогда, когда проповедник вдохновлен, и проповедь грозит затянуться всего на каких-либо 10 минут лишних. О, скряги!

Сотни собраний давно уже зачахли, т. к. члены скупятся на их поддержку. Не смотря на то, что мы живем в самой богатой стране в свете, наше себялюбие непревзойдённое, наши сборы позор, недостаток средств для поддержки миссионеров это вечный упрёк, а ведь Господь сказал: „Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Мал. 3:10). Смотрите, нам обещаются потоки, и самые условия выгодны для вас, ибо Господь говорит: „Будьте щедры ко Мне, и Я буду щедр к Вам". В Притчах Соломоновых Господь снова затрагивает это его предложение: „Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твои; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином" (Пр. 3:9,10). Однако когда обходят с блюдом, то для Него припасена никелевая, а в лучшем случае мелкая серебряная монетка.

В Писании сказано, если „...кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" и „если кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду". Я никогда и не слыхал и не видел, чтобы в наше время сбор пожертвований был прекращен только потому, что собрано с избытком, а между тем в Исходе 36:5 мы читаем про такой случай : когда Моисей прекратил сбор пожертвований, говоря „народ много приносит, более нежели потребно для работ." Хотелось бы повторения такой жертвенности и надо ли говорить, как бы Господь ответил на такую щедрость.

В том, что вы зачерствели, оскудели, отупели и обречены неудачам, виноваты только вы сами, ибо должны жить в дни позднего дождя, когда: „наполнятся гумна хлебом и переполнятся подточи-лия виноградным соком и елеем". (Иоил. 2:24), в те дни, когда каждый может сказать „чаша моя преисполнена," когда каждый верующий должен переживать „радость неизреченную и преславную“, в эти дни „благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет" (Пр. 11:25). Аллилуйя, Благословенно Имя Господне!

О, Если бы мы могли молиться беспрерывно, или с избытком, о, если бы мы могли освободиться от нашей позорной нищеты и послужить Ему. Попробуйте, хотя бы после собрания, как бы ни были уставши, склонить перед сном свои колени и принести Ему угодную жертву малых, но неоценимых даров, малых, но горячих молитв и преклонений и вы получите избыточность. Вы порвете с теми жалкими христианскими представлениями, способными вызвать, как было выше указано, лишь нищету. Мы будем не только победителями, но будем иметь все с избытком, мы „исполнимся Духом Святым" (Еф. 5:18).

А сколько есть среди христиан таких, с которых нужно выжимать каждый грош, каждое согласие с невероятными усилиями. Обратите внимание на дорогостоящий аппарат нашей церкви, специально построенный для этого, который работает и день и ночь, чтобы выжать хоть каплю масла. Как наши проповедники уговаривают и подделываются к ним, чтобы заинтересовать их и побудить их принять участие в добром деле. Это, положительно, становится отвратительным! О, я хочу вас предостеречь от этого и хочу, чтобы вы от всего сердца воззвали: „Дай нам избыток. Влейся в душу мою подобно живящей воде артезианского колодца", ибо Нам обещано: „вода, которую Я Дам ему сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:14). Однако раньше, чем мы получим обещанное, мы должны много потрудиться, чтобы принять эту воду. Когда Елисей повелел покрыть долину рвами, то тот солдат, который вырыл более глубокий ров, получил больше воды, когда она прибыла:

В Тафте я слышал рассказ про одного человека, которого нельзя было отговорить от его намерения произвести бурение нефти на земле, лежащей выше известного уровня. За его упорство его прорвали „Сумасшедший Том". Так как на его земле был бугор, то пропустить бурав через всю вышину его бугра и затем на нормальную глубину было невозможно. Все попытки кончались неудачами, он растратил на это все свое состояние и обанкротился. Тогда он начал выпрашивать деньги, заходя и к колониальщику и к парикмахеру и в отель. Ему давали без надежды получить когда либо назад, показывая постукиванием по голове, что он не в своем уме, но ничего не помогало и то здесь то там Тому удавалось получить то 5 то 10 долларов, а один старый знакомый даже одолжил ему 100 долларов, а какой-то родственник еще 100 долларов. Медленно, но упорно он все таки набрал некоторую более или менее значительную сумму И снова принялся за работу. Он продолжал вместе со своими сыновьями бурение день и ночь, но без результатов. Но вот в одно утро в город влетел босоногий мальчуган без шапки, крича во все горло „Фонтан". Все повысыпали на улицу, побросали свои дела, торговлю и ремесла и огромная толпа побежала вдоль главной улицы. Им не надо говорить, где забил фонтан нефти, ибо его грохотание слышно было за версты. Когда они прибежали к месту, то увидели „Сумасшедшего Тома", который буквально плавал в нефти. Когда нефть появилась с шумом подобным грому, то она все снесла, все было разметано по сторонам. Когда Тома вытащили из потока, покрытого золотыми каплями, то он стоил по крайней мере 10 миллионов долларов. Каждый, одолживший ему в свое время получил \ сторицей: „Вы одолжили мне 10 долларов – получите назад 1000 долларов. Вы дали мне 5 долларов, получите 500 долларов".

Так и будет, когда вы добудете масло Духа Святого, то все окружающие вас получат свою долю благодати. Но вы, подобно Тому, должны бурить глубоко. Жертвуйте всем, не останавливайтесь ни перед чем, чтобы получить жизнь с избытком.

Вильям Е. Бус-Клибборн.

„Redemption Tidings".


Молитва к Богу.

О, мой Боже, к Тебе
Я не медля спешу,
О прощеньи грехов.
Я молиться хочу

Твой Божественный Глас
В книге Библии Святой
Всем прощанье сулит
И любовь и покой.

Ты страдал на кресте,
Пролил кровь за людей,
Нас с Отцом примирил
Крестной смертью Своей.

На позорном кресте
И в терновом венце
Ты Отца умолял
За врагов при конце.

Ты и нам завещал,
Не роптать на людей,
Повелев забывать,
Об обиде своей.

Пред Тобою, мой Бог,
Ныне я предстаю,
И с поникшей главой,
О прощеньи молю:

Из нужды, нищеты
Мне исход укажи.
И в несчастье, беде
Ты меня поддержи,

От соблазнов, грехов
Отклони, сохрани;
Духа злобы, вражды
От меня отгони.

И людям послужить,
Дай мне силы, Творец,
Чтоб с спокойной душой
Встретить жизни конец!

В. Сабич.


Изданние Восточно-Европейской Миссии.
Редактор Г. Шмидт, Полевой Суперинтендент Восточно-Европейской Миссии.
Адрес Редакции, адрес Главной Полевой Квартиры Миссии:
Die Osteuropaische Mission, Geschaftsstelle der Zeitschrift "Primiritel" - Zoppot - Wilhelmstr. 70. (Freie Stadt Danzig).
Адрес Главной Международной Квартиры; 35 East Wacker Drive, Chicago III, U.S.A.