Журнал, посвященный проповеди
Евангелия Иисуса Христа.

Издание Восточно-Европейской
Миссии.
Годъ издания 2-ой.
Апрель 1930 года.
№ 4.
 

Воскресение Христово.

Воскресение! Сколько говорит нашему сердцу это слово. Какие радостные и возвышенные мысли будит оно в нас. Праздник этот правильно понятый и достойно празднуемый, есть отрада отчаявшейся души, отгоняющая прочь мрачные тени ночные. Это весть надежды, сокрушающей врата адовы. В чем же наша надежда? Она выявляется в двух словах, которыми миллионы людей приветствуют друг друга в этот великий праздник Воскресения Христова: ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Праздник Пасхи совпадает в природе с весной. Зимние холода миновали, земля пробуждается от сна и изливает на поверхность свои сокрытые богатства, которые в зелени и цвете устремляются к свету и теплу. Крестьянин, принужденный бездействовать целую зиму, ободряется и с сердцем полным надежды раскидывает семена по ниве, ожидая обильных всходов и богатой жатвы.

Это возрождение природы для нашей духовной жизни служит символом того Воскресения, которое укрепило отчаявшихся учеников, исполнив их надеждой, которое всем людям вообще дает надежду на спасение и возрождение к новой духовной жизни.

Когда Христос предупредил со всей осторожностью учеников Своих о предстоящих событиях, то тоска сковала их сердце, а наступившая затем ужасная действительность ввергла их во мрак отчаяния, отняв у них последний луч надежды, - вот о каком душевном состоянии встречали они надвигающийся еврейский праздник Пасхи.

Праздник Пасхи служил для евреев воспоминанием того праздника пасхи в Египте, который праздновался когда-то в день чудесного избавлении евреев от рабства египетских фараонов. Кроме того с этим праздником у них соединяется радость надежды из пришествие Мессии.

В Воскресение утром Христос явился ученикам. Храня в робких сердцах своих надежду, поспешили они ко гробу Его, чтобы видеть Его, восстающего от мрака смерти. Когда же Христос действительно восстал, то они не поверили глазам своим, ибо совершилось это в такой славе и так чудесно, что это представилось им как сон. Когда же все сомнения их рассеялись, то они в радости возвещали друг другу: Христос воскрес!

Да, Христос воистину воскрес! Робкая, подавленная надежда превратилась в чудную действительность. Аллилуйя!

Те чувства, которые переживают во все времена все вышедшие из оков зимы греха и рабства дьявола, изливаются в двух полных надежды и радости словах:

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

Эта радостная весть ВОСКРЕСЕНИЯ доходит до сердца только тех людей, которые в сердце своем стремятся к правде и подвизаются в ней, не довольствуясь соблюдением форм празднования торжества, установленных омертвелыми церквами. К сожалению, праздник Пасхи и для многих так называемых христиан является ничего не говорящей их сердцу формальностью.

Если люди приветствуют друг друга „Христос Воскрес" а затем упиваются вином или совершают иные противные Богу действия, то не унижают ли они высокое значение этого праздника и тем самым не издеваются ли они над Богом. Апостол Иаков спрашивает: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" (Иаков. 3:11) и дает совет: "Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью"  (Иаков. 3:13). Кто действительно переживает радость Воскресения в глубине сердца своего, тот отдает себе отчет в своем жизненном поведении и не поведет содружества с людьми недостойными.

Насколько Воскресение является или должно являться не только христианским установлением, но личным переживанием каждого верующего, явствует из Слова Божьего: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога" (Кол. 3:1)., также и многие другие места Священного Писания ясно говорят нам, что радость Воскресения должна пребывать в сердцах наших.

Но так переживать этот Праздник могут только те, которые предстанут перед открытой гробницей с сердцем полным веры в Его Воскресение, ибо только такая вера дает смысл христианству вообще и празднику Воскресения в особенности. Поэтому то апостол Павел и говорит "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15:14).

Возблагодарим Господа за камень, отваленный от гроба, ибо ВОСКРЕСЕНИЕ есть победа над смертью и адом.

Всякий, желающий осмысленно и достойно праздновать Пасху, должен отойти от греха, должен умертвить "земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение" (Кол. 3:5) и должен жить в мире сем для Иисуса.

К Вам, дети Божьи, которые, возможно, не без борьбы, но все же сдались греху и страстям, и тем стали в тягость себе и другим, обращаюсь я и говорю вам: Ваши трудности едва ли можно сравнить с теми, которые пришлось преодолеть нашему Спасителю на земле. Он умер в неслыханных страданиях на позорном кресте за грехи мира и когда Он был погребен, то тяжелый камень закрыл Его могилу и, казалось, что он закрыл собой все надежды. Но Бог Отец, Владыка жизни и смерти, воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего (Рим. 44:2). Разве вы можете сомневаться, что у Него нет достаточно власти, чтобы спасти вас от рабства греха и порочной жизни? Внемлите словам и зову нашего Спасителя:

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф.11:28-30).

О, да откроет Господь глаза ваши, да узрят они истинное значение празднования Воскресения. Да уразумеете вы, что означает отваленный от гробницы камень и да уверуете в Спасителя из гроба восставшего. Да сойдет на вас Дух Святой и да побудит Он вас к жизни в святости, через которую мы только и можем пребывать в Нем "Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины"(1Кор.5:8).

Г. Ш.


Великий, чудный день спасенья
Для погибающих настал:
Спаситель чудом воскресенья
Тьму злого мира осиял.

Исчезло зло, вражда, коварство.
Померкла мира суета,
И на земле настало царство
Владыки Господа Христа.

Все обитатели земные
Ликуют радостью небес.
Поют Творцу хвалу Святую
И славят чудо из чудес.

И даже дивный вид природы,
Одетый в праздничный покров,
Небес сияющие своды,
И песни звонких голосов

Вторят сей радости и чувствам
Спасенных Господом людей.
Согласно вместе прославляя
Великий Светлый Праздник сей!

В. Сабич


Размышление над псалмом 44-ым.

"Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца".

Я думаю, что когда мы говорим о Царе, то язык наш может уподобиться трости скорописца. "Сердце мое кипит и изливается через край, восхваляя Господа”. Таковы действительно должны быть переживания, когда Дух Святой исполняет нас. Слово Божье говорит нам об этом вдохновении, что оно не от воли человеческой, "но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1:21). Псалмопевец восхищен, ибо он имел видение Царя, и сердце его закипело. Слышали ли вы когда-либо песню чайника, когда он кипит. Пар и сила создают ее и она подобна бьющему фонтану, который изливается от своей полноты. "Сердце мое кипит", бьет ключем, разливается, восхваляя Господа. Мне кажется, что если кто-либо из нас размышляет о неизреченной Славе Царя, то переживает нечто подобное.

"Изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым", которые действительно не знали, что изрекали в то время, как об этом упоминает апостол Петр, говоря, что они "предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1 Пет. 1:10-11). Они не отдавили себе отчета в том, что видели, но видели они нечто благостное.

Сердце мое кипит, изливаясь через край, ибо "я говорю: песнь моя о Царе". О, какая это великая тема, она касается личности Царя, славы Его имени, Царя, Которого только Одного я знаю, ибо есть много господ и царей, но Он Царь и Господь надо всеми, и называется Он Царь царствующих и Господь господствующих, да будет благословенно Имя Его!

Итак, моя тема о Царе, а когда мы говорим о касающемся Царя, то не может быть у нас недостатка ни в словах, ни в плавности речи. Псалмопевец таит в себе больше, нежели он может написать и высказать.

"Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог навеки". Душа, освящаемая светом Духа Святого, воспринимает откровение о лице Царя, ибо ей "не плоть и кровь открыли это, но Отец Мой, Сущий на небесах". Для обыкновенного человека Христос представляется поруганным и отвергнутым людьми, но для того, чье сердце освещено образом Царя, Он открывается нам, как совершенная красота "прекраснее сынов человеческих". Здесь не идет речь о физической красоте, ибо мы не имеем картин Христа и не можем изобразить его образ, и потому только Дух Святой может дать нам истинное представление о Нем, о красоте Его души и духовного совершенства, того совершенства, о котором человек никогда не имел представления до Его прихода в мир. "Ты прекрасен" — "Они изумлялись благодати, исходящей из Его уст". Не они ли сказали, когда вернулись посланные арестовать Его: "Никогда человек не говорил так, как этот Человек" и не смогли исполнить данного им поручения. "Благодать излилась из уст Твоих, посему благословил Тебя Бог навеки".

Он не только прекрасен и дивен, но Он также могуществен. Он совершил чудные дела и сделает еще больше. Ворота медные разлетаются и цепи железные сокрушаются задолго до того, как Ему нужно пройти. — „Препояшь Себя по бедру мечем Твоим, Сильный Славою Твоей и красотой Твоей". — Эти слова нужно понимать как: собери всю власть Твою.

Мы накануне Его возвращения. Он больше уже не страдает и Он скоро последует зову, обращенному к Нему: "О Всемогущий и Преславный, препояшь Себя по бедру мечем Твоим и не премни облечься властью Своей". Я думаю, что многие сердца с трепетом повторяют пророческие слова: "Когда придешь Ты, Чаяние народов, и будешь царствовать," ибо Он Царь и рожден для этого. "Препояшь Себя по бедру мечем Твоим".

В старом Завете в псалме 21 мы находим картину страданий Христовых. Картину же славы Христовой, картину Победителя, готовящегося осуществить власть Свою и снаряжающегося в бой дает нам 19 глава Откровения: "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует". Стих 15 гласит: "Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя".

Иисус грядет! Как ни страшна эта мысль, но я хотел бы воспламенить ее в каждом сердце, ибо единственная наша надежда в мире сем, это Второе Пришествие Христово, при котором наступит тысячелетний мир. "Сильный славой Твоею и красотою Твоею, поспеши!" О, поспеши Ты, Всемогущий Победитель, топчащий точило вина и ярости и гнева Божьего, пусть ничто не задержит Тебя на пути Твоем!

Мы видим, что и сейчас верующие благословляются и получают крещение Духом Святым, что Силы Духа выявляются, но все это лишь предзнаменования скорого Его Пришествия, ибо Царство Божье приближается и силы этого Царств выявляются. Вот почему я верю, что на наших собраниях мы можем получить нечто от власти Царя, не смотря на то, что мы сами по себе ничтожество, ибо силы Царства Грядущего выявляются и ими исцеляются больные, изгоняются бесы и народ крестится Духом Святым.

Слова: "Воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды" нужно понимать так, что Он будет царствовать во веки, потому что в основе Царства Его лежит истина, кротость и правда, и Он довершит великие дела. Он придет для того, чтобы изгнать все, что способствует соблазну и создаст Царство на основе истины и правды. Когда Он придет, то правда будет восстановлена, ибо в основе Царства Его будет истина и правда, и царствовать Он будет ради истины, кротости и правды.

Кротость надвигается, и земля унаследует ее. Если вы ничего не унаследовали сейчас на земле, то обождите немного, и вы получите долю свою. Пусть другие не владеют грудами золота, если они этого хотят, оставьте их, ибо счастье их недолговечно, т.к. грядет Царь, спешит Царь, чтобы воссоздать Царство Его.

"Остры стрелы и руках врагов Царя", но Он Воин и "Десница Твоя покажет Тебе дивные дела", ибо Он идет совершить великие дела. Уготовим же путь и царскую встречу Ему. Да будет благословенно Имя Его. "Поспеши" же Ты Благостный, грядущий в Свое благостное царство, чтобы осуществить Свою благостную власть! "Десница Твоя покажет Тебе дивные дела", и устранит все, что противостоит Тебе. О, Христос, гряди!

Христос поругаем, и надругательство становится все настойчивее и сильнее, и, согласно второму псалму, надругательства будут расти, и в этом я вижу знамение приближения Пришествия Его. Слышал я вчера вечером, что мы должны быть готовы, ибо возможно произойдет революция, и я не был удивлен, ибо об этом говорится во втором псалме: "Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его". Как это не странно, но у Него мало приверженцев среди отступников и противников благодати Господней, но "Десница Твоя покажет Тебе дивные дела" и посмеют ли они противостать Ему теперь, когда придет Он во славе и силе, как некогда они осмелились арестовать Его в Гефсиманском саду, Его одинокого, всеми покинутого и отверженного.

"Престол Твой, Боже, вовек", и потому вовек, что покоится он на истине, кротости и правде. "Престол Твой, Боже, вовек; жезл прямоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие: посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". Потому престол Его пребудет во веки, что наш Благословенный Учитель один топчет точило вина и любит праведность. О Нем сказано в пророчестве, что "муж скорбей изведавший болезни, и мы отвратили от Него лице свое". Это Он но времена Своего земного пребывании был Муж скорбей, Муж страданий. Страдая Сам, Он познал и страдания окружающих Его, тех, кто толпился у колесницы Его. Он так познал немощи и скорби, что стал содругом Ему, куда бы Он не направлялся.

Принадлежим ли мы к какой-либо нации? Нет, всякий оставивший свое ветхое тело и родившийся свыше принадлежит только к одной единственной святой нации, нации небесной, ибо "Жительство наше на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразует так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20-21).

"Жезл правоты — жезл царства Твоего”, - прямой жезл, да не покривит! Хвала Господу, правление и царство Которого пребудут совершенными! Отдаете ли вы себе отчет на сколь благостно будет для нас это славное правление? Мы должны ожидать Его Возвращении. О, Всемогущий, препояшь Себя по бедру мечем Твоим и поспеши, да устранится все с Твоей дороги! О, Всеславный, да пребудет престол Твой вовек! О, Всесовершенный, гряди, гряди, топчащий одиноко точило вина, "посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". Он помазал тебя на это Царство!

"The Reveu".


Другие.


"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести"(Иоан.10:16).

Оглядываясь и, видя многих "других овец", как то не миришься с тем фактом, что наша дорогая сестра Карри Шмидт отошла от нас в вечность. Она так жаждала радоваться в Господе с братьями и сестрами русского народа и так стремилась найти "других овец", посвятив этому остаток своей недолголетней жизни, но Господь определил иначе.

Когда я приезжал в Данциг, то сестра Шмидт, уже больная, постоянно просила меня рассказывать ей о работе на Ниве Божьей в Польше, о русских братьях и сестрах и всегда жалела, что за свое короткое время пребывания в Польше не могла познакомиться со всеми братьями и сестрами, постоянно вспоминая тех из них, с которыми Господь привел ее познакомиться.

Сестра Шмидт стремилась в Россию, но обстоятельства не позволяли и она начала свою работу в Польше, сначала над Вислой, затем у Згежа и наконец в Лодзи.

В Лодзи еще до приезда туда брата и сестры Шмидт началось пробуждение и верующие начинали молиться о крещении Духом Святым, но не было у нас вождя, с которым бы мы могли перейти Иордан. Враг сильно препятствовал, но ночь прошла и день приблизился. Господь, видя усердие наше послал к нам брата и сестру Шмидт, которые начали наступать на противящихся и мы следовали за ними. Тогда Господь даровал чудесное пробуждение и начал крестить Духом Святым, как во времена апостольские и дело Господне в Лодзи начало с тех пор крепнуть и беспрерывно расти.

Однако забота о тех "других", которых еще надлежало привести, не давала покоя, и брат и сестра Шмидт едут в Америку, где, по их молитвам, Господь расположил сердца американских братьев, объединить поиски "тех других" при помощи создания Восточно-Европейской Миссии.

Не заботясь о себе и своем здоровье, колесят они по всей Америке, свидетельствуя о вновь образовавшейся Миссии, привлекая к ней работников и сочувствующих.

Опираясь на эту организацию, возвращаются они в Польшу, и с еще большей энергией начинается там работа.

Когда в июле 1928 приехали они снова в Лодзь, то все заметили, что здоровье сестры Шмидт поколеблено, хотя в духе она была все та же.

Сестре Шмидт удалось только один раз посетить Волынь, и вскоре за этой поездкой она занемогла. Но и в недугах своих не забывала она тех "других" и молилась о них непрестанно. Болезнь развивалась, и, хотя временами Господь и  посылал облегчение, но сестра Шмидт уже чувствовала, что сроки близятся, и в ноябре прошлого года, во время моего пребывания в Данциге, она сказала мне: "Артур, я скоро буду с Иисусом", но мне не хотелось верить этому, и я старался вселить в нее надежду, что она увидится еще с русскими братьями и сестрами, которые также очень хотят видеть ее. Но сестра  Шмидт мне ничего не ответила, ибо знала, что сроки уже близки, и что она вскоре увидит Христа. В то же время были в Данциге также братья Черский и Ярмолюк. Когда мы молились, молилась с нами и сестра Шмидт, говоря: "Господи, сделай так, чтобы я могла еще хоть раз увидеть моих русских братьев и сестер и порадоваться с ними вместе". Но Господу угодно было указать путь иной, и 30-го декабря мы уже хоронили на Данцигском кладбище незабвенную и дорогую сестру Карри Шмидт.

На похоронах было много народа из Данцигской и Лодзинской общин. Я сказал короткие надгробное слово, упомянул о том, как сестра Шмидт заботилась, думала и молилась о русских братьях, о всей работе Миссии, и о тех "других".

Рано смерть вырвала ее из нашей среды, но память о ней не изгладится, ибо она неразделима с Восточно-Европейской Миссией и работой ее. Мы должны продолжать дело, начатое ею, и думать о "других", которых надлежит принести, ради которых она жила, трудилась, молилась и  умерла. О всем том, что совершила она, будет сказываться в память ее во все времена существования Восточно-Европейской Миссии.

А. Бергхольц

Совершенное единение.

Единение увеличивает силу, будь то в мире физическом, деловом, политическом, духовном и вообще где бы то ни было, где только человеку нужно, что-либо привести в действие. Все мы знаем старую сказку о старике, который связал плотно в пучок 7 ивовых прутьев и предлагал по очереди каждому из своих взрослых сыновей переломить эти прутья в пучке. После долгих стараний здоровых детин, слабый старик сказал; "Дайте-ка я попробую". Он развязал бечевку, которая связывала прутья вместе, и затем легко один за другим переломал их. "Так вот будет и с вами", - сказал он, "если вы будете держаться вместе, то ничто вам не воспрепятствует и не помешает. Если вы разойдетесь, то станете легкой добычей каждого".

Мы без сомнения часто думаем, как было бы хорошо, если бы церковь могла совершать такие же великие дела, как и в начале первого века. Однако прочтите первую главу Деяний Апостольских и вы увидите, что те святые пребывали в совершенном единении.

Слово Божье говорит нам, что они пребывали и единодушии в верхнем этаже дома. При наступлении Пятидесятницы все они единодушно были вместе. После великой проповеди Петра в главе 2-ой, стих 46-й Дух Святой обращает внимание, что они "пребывали единодушно". Когда апостолы были арестованы, то, как свидетельствуется в главе 4-й стихе 24-м, они продолжали пребывать в единодушии. После случая с Ананием и Сапфирой, как свидетельствуется в главе 5:12, апостолы пребывали в единодушии. В единении сила. Люди это понимают и не даром создали пословицу: "Доброе братство - лучшее богатство". Несокрушимая мощь церкви первого века доказала это на деле.

Господь сказал: "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". Многие церкви кажется оправдывают эту истину, ибо не пребывают в единодушии и, по-видимому, не огорчаются этим. Они ничего не в состоянии создать достойного внимания, ибо они не пребывают в единении, и кажется, думают, что Господь не взыщет с них за это. Но, друзья, Господь имеет очи, и Он видит; Он имеет память и ничего не забывает. Будьте уверены, что вы ответите за то, что вы, благодаря своему разъединению, не совершили того, что совершили бы будучи в единодушии, также так и за всякий другой грех.

Община пятидесятников в Будапеште (Венгрия). В середине брат Свансон и брат Рароха.
Община пятидесятников в Будапеште (Венгрия).
В середине брат Свансон и брат Рароха.

Разъединение смущает души святых, оно мешает их молитвам. Оно препятствует работе церкви. Оно обескураживает проповедников. Оно слабых братьев толкает на отступничество. Как результат всего этого, наши дети, должные быть приобщенными ко Христу, остаются неспасенными и обречены аду. Так ужасно разъединение.

Допустим, что некого обвинить в том, что в церкви нет единения, но я советую вам склониться перед Господом и посмотреть, не укажет ли Он вам, что и вы, до известной степени, несете ответственность за такое ужасное положение.

"Но, как же это сделать, разве можно достичь единства?" - спросите вы. Конечно можно, иначе бы апостол Петр, побуждаемый к тому Духом Святым, не сказал бы: "будьте все единомысленны". (1 Петр. 3:6). Разъединение есть ошибка, грех и несчастье. В конце концов, единения можно достичь. Различные церкви стремятся удержать различные толкования, но ведь единство в церкви воля Божья и Господь, конечно, взывает к нам творить волю Его. Молитесь о том, работайте и стремитесь к этому, имейте в сердце вашем это стремление, решитесь, достичь этого любой ценой, и вы достигнете.

Однако раньше, чем покончить с этим вопросом, из-за которого остаются тщетными так много наших молитв, я хочу сказать, что нужно делать, чтобы достичь единения.

Единение не в том, чтобы каждый любил друг друга. Такое единение может было бы достигаемо в Духе, но Господь призывает вас к единению в мысли. Вы знаете, что часто люди нежно любит друг друга, но между ними не существует единомыслия, они имеют единство в любви, но не единство в мыслях.

Единение требует любить ближнего своего в жизни и перед Богом. Кроме того оно требует, чтобы все церкви собрались и соединенными силами делали то же самое дело, в то же самое время, тем же самым путем и под тем же водительством. Вот что есть единение, — и единение принесет свои плоды. Господу угодно единение и Он возвестил, если Он увидит двоих или троих молящихся в единении, то Он пребудет с ними.

Однажды я увидел прекрасную пару больших желтых мулов, которые были впряжены в тяжело нагруженную повозку, застрявшую в грязи. Как раз когда я подошел совсем близко, возница вылез из повозки и сел на козлы. Мулы не тронулись и лишь только переминались ногами, показывая тем, что они поняли, что сейчас нужно будет двигаться.

О, если бы каждый проповедник мог иметь членов церкви, подобных этим на все готовым мулам!

Возница поднял вожжи и начал что-то говорить мулам, чего я не мог расслышать, хотя и был не далее, как в 10 футах от повозки. Я видел, как двигались его губы и понял, что мулы слышали его. Они знали, что возжелал, но они не могли не вывезти его. Они переглянулись, как бы соглашаясь дружно тянуть. Постромки натянулись, мулы все сильнее и сильнее влезали в лямку. Груз, однако, ни с места. С каждой секундой постромки натягивались все сильнее, и мулы склонялись к земле все ниже и ниже. Мне показалось, что раньше, чем воз был сдвинут с места, мулы дружно вместе почти легли на землю от усилий.

Работайте сообща, работайте в единении. Направляйте все ваши усилия в то же самое время, тем же самым путем и под тем же водительством, тогда повозки двинутся, тогда мир познает церковь. О, если бы церкви имели смысл мулов, не были ли они тогда великими!

Вы видели птиц, летящих треугольником по небу. Никто из них не летит гусем, потому что каждая должна видеть вожака, повернется ли он направо, полетит ли налево, туда следуют и все они. Он завидит манящую к себе воду и слетает вниз, никто не заколеблется, не поставит вопросов, а все спустятся вниз за ним. Если он увидит, что ошибся или что-либо не так, то тот час же он меняет свое намерение и взлетает снова, а за ними все птицы. Не критикуя, не колеблясь повиноваться имеющему власть — таково правило у них, и они все ему покоряются.

Дети, если бы вы так следовали за вашим пастырем, как он сам следует за Христом, как апостол Павел увещевал Фессалоникийцев (2 Фес 3:7,9), то рано или поздно потрясающие результаты Господь выявил бы через вас. Церковь, созданная из народа с гусиным смыслом, была бы столпом твердости.

Не смотрите на это, как на шутку или как на игру слов. Дикий гусь имеет от Господа те же указания, что Господь дал и нам. Гуси им повинуются, в то время как мы отказываемся это делать. Господь сказал: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны" (Евр. 13:17).  Таков закон. Я знаю, что вы готовы привести целый ряд уважительный причин, которые извинили бы отказ подчинения этому закону, не смотрите, если вы любите Бога, вы должны соблюдать Слово Его (Иоан. 14:23). Важно иметь единение. Есть ли что-либо более важное? Разъединение срезает кудри и выкалывает глаза церкви, и она молотит помол мира в темнице дьявола (Суд. 16:21)


Узник в Господе.

Еф. 4:1

Есть основания полагать, что Апостол Павел был сыном богатых родителей, которые имели возможность дать сыну своему блестящее образование.

Одаренный от природы, апостол Павел обладал всем, чего только мог желать человек того века: по гражданству он был римлянин, по культуре и образованию грек и еврей по религии.

Получил религиозное образование у знаменитого и заядлого фарисея Гамалеила. Павел стал ревностным приверженцем еврейской религии и готов был сражаться за нее до последней крайности и почитал за честь для себя слыть одним из виновников смерти первого христианского мученика Стефана.

Суммируя все вышеизложенное о личности Павла, можно сказать, что он был раб самого себя, своего тщеславия.

Узник своей религии, готовый биться до последнего за то, что он почитал правдой.

Его карьера была обеспечена и первые шаги в жизни были уже сделаны.

Савл пылкий, грозный и кровожадный полюбился первосвященнику, который поставил его во главе гонителей христиан.

Рассеяв последователей Христа в Иерусалиме, он стал искать расширения поля своей деятельности. Снабженный рекомендациями и полномочиями от первосвященника он идет в Дамаск.

Слава о нем, как о жесточайшем гонителе последователей Назарянина, шла впереди его и при одном известии о его приближении, верующие в Дамаске пришли в смятение.

Но во власти Господа разрушить замыслы врагов и свести их на нет.

Редко Господь вступается в жизнь таких грешников, как Савл, но Господь знал, что честолюбие Савла, соединенное с решимостью не позволят ему сойти с того пути, который он однажды признал за правый путь.

Неведение и духовная слепота побуждали его к гонениям против христиан. То, что Господь видел в нем человека, над которым должно проявиться Божье благоволение, доказывает нам видение Анании, в котором Господь сказал про Павла: "Он есть мой избранный сосуд" (Деян. 9:15). Такова была воля Божьи в отношении Савла, и не потому, что Богу угодно было насильно обратить его, но потому, что Господь видел в сердце Савла неутолимую жажду правды, и только это побудило Господа вмешаться в жизнь Савла.

Если бы Господь на пути Савла в Дамаск не выявил своего вмешательства в такой полноте и силе, то Павел, наверное, по прошествии некоторого количества времени снова вернулся бы к своей прежней греховной жизни, ибо Господь узрел в нем то качество, про которое впоследствии сам апостол Павел говорил: "я не стал тогда советоваться с плотью и кровью (Гал. 1:16).

Его предшественник царь Саул, призванный Богом на служение, обладал всеми достоинствами, за исключением одного, которым избыточествовал Савл из Тарса, а именно решительным, но в тоже время и уничиженным сердцем пред Богом.

По дороге в Дамаск, когда Савл обдумывал свой план действий против христиан, свет Всеславного Иисуса внезапно осиял лицо Савла и ослепил его. Потеряв равновесие, он упал с лошади. Как только он узнал по голосу, что это Христос, которого он гонит, он тотчас же признал себя покоренным, отказался от всех своих намерений и планов и предался на милость Иисуса.

Савл был задержан на своем жизненном пути и покорен Христом. Он лишился своей прежней свободы в мысли и действии и навсегда отдал сердце свое Господу, став узником во Христе.

С этих пор он действует только так, как повелевает ему Господь. Жизнь его вдруг изменилась и стала неузнаваема. Из гонителя он стал гонимым и ближайшим другом презираемых последователей Христа Распятого. "Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое" (Деян. 9:15) – таковы были слова божественного приговора долженствовавшего выявиться в будущей жизни Савла.

Прошлая жизнь для него перестала существовать, глаза его были закрыты на нее, и в том и была тайна его чудесного духовного развития. В этом же заключается и тайна нашего духовного роста в Боге.

Сколько уже шли ко Христу и говорили "Да", но глаза их не были закрыты на то, что раньше связывало их с миром и потому-то сатане не стоило большого труда воспрепятствовать им на их новом пути и вселить в души их сомнения.

Просите Господа, чтобы он ослепил вас Его чудесным светом, подобно Савлу, и тогда вы также станете узником во Христе, как Савл. Если вы не предадитесь полностью Христу, вы не будете в состоянии развиваться духовно, а ваша христианская жизнь будет бременем и для вас самих и для других.

Отличительной чертой душевного уклада Савла и тогда, когда он шел в Дамаск и тогда, когда невидимая рука руководила им, направляя и нему в комнату раба Божьего Анания, была безграничная готовность предаться воле Божьей. Когда Анания вошел в комнату, то Савл, не зная ни путей Его ни требований Его, преклонил колена, готовый на все. Анания возложил на Савла руки и зрение вернулось к нему, но не прежнее зрение, а новое всецело обращенное ко Христу. В этот же самый момент он получил силу Духа Святого со знамением новых языков, как Дух давал провещевать (см. Кор. 14:18, 14).

Павел стал узником во Христе и жизнь его совершенно изменилась, но однако ему пришлось еще многое пережить и совершить, раньше чем он обратился в тот необычайной красоты "избранный сосуд", каковым он стал впоследствии.

Если мы обращены и обрели мир во Христе, то это не значит, что мы уже готовы. Нет, это только начало приготовления нашего пребывания в Боге. Даже тогда, когда мы удостаиваемся крещения Духом Святым, то и тогда мы еще не готовы, ибо собственно только с этого момента начинается наше подвижничество для Бога. Так было и с Павлом. Мы знаем, что он со времени своего обращения до возвращения в Иерусалим провел в уединении три года в Аравии.

Это была последняя стадия его приготовления и этот период его жизни можно определить, как период покорения его мысли и воображении. Не только имя, но и все существо его обратилось из Савла в Павла. Он духом познал Христа и Его планы и действия, а это было нелегко, ибо Павел не имел Нового Завета непреложного руководителя, и потому каждый период развития, каждый шаг и каждая новая мысль не только внушались, но и развивалась Духом Святым.

Три года, проведенные Павлом в Аравии соответствуют трем годам времени, в течение которого Христос наставлял своих учеников, Павел подобно ученикам Христа был ревностным учеником, жадно прислушивавшимся ко всему, что ему внушал Дух Святой.

Как кристаллически чиста его мысль в его посланиях, как глубоко он должен был погрузиться в смысл Слов жизни, чтобы проникнуть во все самые сокровенные думы Христа о Спасении, познав которые он стал Узником во Христе для служения и с этого момента все мысли его и чувства его были направлены ко Христу, которого Он познал за время своего пребывания в Аравии, и Дух Святой подготовлял его для жизни полной работы и страдания, и он охотно отдавал себя Ему без остатка.

Для каждого, желающего прийти ко Христу необходимо:

  1. Думать о Боге по внушению Святого Духа.
  2. Предаться всецело Его руководству.
  3. Быть готовым претерпеть ради Него.

Сколько есть на свете людей обращенных и даже получивших крещение Духом Святым, которые вместо того, чтобы последовать примеру апостола Павла и покорно предоставить Господу поучать их воле Его, начинают тотчас же говорить и поучать по собственному почину, черпаемому из собственной фантазии, и доходят до того, что духовные дары используют согласно их собственной воле и в результате впадают в ошибки и даже бедствия и способствуют позору и хуле на Святое имя Христа и на Его дела.

Только уничиженный дух готов следовать покорно за Богом и поучаться от Его жизненной мудрости и проповеди, согласно святому Слову и воле Его.

Каждый из нас должен молиться, чтобы Господь поставил нас в такое место и положение, где бы мы могли познать Его и уничижиться настолько, чтобы поучать других.

Павел перед воротами Дамаска стал узником ради Христа, а в Аравии стал узником Христа ради служения ему, он, не жалея себя порабощал и усмирил тело свое, ибо не желал остаться недостойным, поучая других.

Как это ни странно должно казаться, но именно это совершенное предание себя Богу навлекло на Павла страдания за Христа и жесточайшие проследования, по поводу чего его укорял не только мир, но и братья. Он же почитал эти страдания неизбежными, ибо видел в них результат совершенного предания себя воле Божьей. Этот образ мысли Павла становится нам ясным из слов послания к Римлянам: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим.8:16,17).

Поэтому мы можем сказать, что Павел стал Узником во Христе ради страдания и он страдал, ради получения награды от Христа и со Христом.

Не приблизившийся ко Христу не может не свидетельствовать о силе Божьей ко спасению и обличать мир в грехе и убеждать его в необходимости покаяния. Мир отвергает таких, ненавидит их и преследует.

Если вы пребываете в спокойствии с необращенным грешником, так что он терпит вас, то это лишь доказывает, что вы скрываете свидетельство ваше и если вы можете это делать спокойно, вы не являетесь узником во Христе, ни в вашем сердце, ни в духе, и это очень печально.

Апостол Павел, будучи верным последователем Христа, стал узником во Христе духом, сердцем и телом, и потому он ничего и никого не хотел, как только Христа Распятого. Всякий, живущий так, становится отверженным в сем свете, и ему нет там места. И Павел вскоре попал в тюрьму, и тогда тело его стало узником ради Христа.

Павел стремился выйти из земной оболочки, чтобы предстать пред лицом Господа, ради которого он так много страдал.

Счастлив тот, кому дано стать узником в Господе. Правда, это состояние не приемлется плотью, но "плоть не пользует не мало" (Иоан. 6:63) дух же животворит и дает жизнь вечную.

Итак, будем подобно апостолу Павлу стремиться к тесному общению с Господом и поступать достойно звания, к которому мы призваны, ибо благодати Господней довольно для каждого.

Г.Ш.


Изданние Восточно-Европейской Миссии.
Редактор Г. Шмидт, Полевой Суперинтендент Восточно-Европейской Миссии.
Адрес Редакции, адрес Главной Полевой Квартиры Миссии:
Die Osteuropaische Mission, Geschaftsstelle der Zeitschrift "Primiritel" - Zoppot - Wilhelmstr. 70. (Freie Stadt Danzig).
Адрес Главной Международной Квартиры; 35 East Wacker Drive, Chicago III, U.S.A.