Основы вероучения Церкви Христиан Веры Евангельской в Республике Беларусь

  • Декларация веры

      Мы верим:

    • 1. В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Быт.1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1Ин.5:7.
    • 2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира. 1 Петр. 1:20.
    • 3. В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою, духовными дарами и плодами, производящего освящение, совершающего водительство всей Церкви и каждого ее члена. Ин.14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1 Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22
    • 4. В богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) 2 Петр. 1:21; Ин. 5:39; 2 Тим.3:15-16.
    • 5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Еф. 2:4-10; Рим. 2:4.
    • 6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше. Деян. 1:4-8; 2:3-4.
    • 7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой. Мф.16:18; 1Тим.3:15.
    • 8. В данные Господом установления для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. 1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20; 1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19; Деян. 8:37-38.
    • 9. В святость, как норму жизни всякого верующего. 1Петр.1:14-6.
    • 10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа. 1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27.
    • 11. В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. Отк. 20:11-15.
    • 12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Отк. 5:8-10: 7:9-11.
  • 1. О Боге

    • 1.1. Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Мф. 28:19; Ин. 17:3; 1 Кор.8:4; 1Тим.2:5; Пс.2:7; Ин.14:6; 1Петр. 1:2.
    • 1.2. Бог — Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. Быт.1:1; Деян.17:24; Исх.15:11;Ис.43:15; Евр.1:10; 1Тим.1:17.
    • 1.3. Бог есть безначальный и бесконечный Дух — существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. Исх.3:14, Ин.4:24.
    • 1.4. Единство Бога включает понятия:
      • а) Бог един в числовом измерении. Втор. 6:4, Иак. 2:19.
      • б) Он является единственным Богом во Вселенной и не существует никого, подобного Ему. Все, претендующие называться богом, есть лжебоги. Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4.
    • 1.5. Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании. Мф.28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Деян.2:33.
    • 1.6. Триединство Бога включает понятия:
      • а) единый Бог состоит из трех Личностей. Мтф. 28:19.
      • б) каждая из Них Сама по Себе является Богом. Деян. 5:3-5, 1 Ин.2:23.
      • в) вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. Фил. 2:5-7; 1 Ин. 5:7.
      • г) слова “Триединство”, “Троица” исключают понятие существования трех различных и независимых богов. Вт. 6:4.
      • д) термин “Триединство” исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. Иак.2:19; Мрк.12:29.
      • е) понятие “Триединство”, ”Троица” означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это — три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.
    • 1.7. Бог есть:
      • — Любовь. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16.
      • — Святый. Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16.
      • — Всеведущ. Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13.
      • — Бессмертен. 1 Тим. 6:16.
      • — Вездесущий. Втор. 4:39; Ис. 66:1; Деян. 17:27.
      • — Всемогущий. Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27.
      • — Вечен. Ис. 40:28; Рим. 14:25.
      • — Невидим. Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1Тим. 1:17.
      • — Необъятен. Пс. 138:7; Пс. 112:4-6.
      • — Совершенен. Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17
      • — Славен. Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14.
      • — Неизменен. Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8.
      • — Праведен, Милосерд, Долготерпелив. Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138.
      • — Премудрый. Пс. 103;24; 146:5
      • — Обладающий Верховной властью. 1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34.
  • 2. О Боге — Отце

    • 2.1. Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26.
    • 2.2. Природа взаимоотношений Отца и Сына является вечной и определяется такой же вечной связью, выраженной в передаче жизни от Отца к Сыну. Пс. 2:7; Ин. 5:26.
    • 2.3. Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26.
    • 2.4. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Дух Святой происходит от Отца и Сына не умаляет Его божественности, а подчеркивает единство Трех Личностей в одной сущности. Ин.14:28,Ин.14:31;Мф.28:18.
  • 3. Об Иисусе Христе

    • 3.1. Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. Кол.1:12-18.
    • 3.2. Священное Писание представляет Его как Бога, до воплощения и как Богочеловека, после Его воплощения. Ин. 17:3-5; Пс. 2:7; Отк.1:18, Ин.1:1,14, Евр.1:2, Мф.11:27.
    • 3.3. Прежде бытия мира Он:
      • а) имел славу. Ин.17:5.
      • б) назван Словом. Ин.1:1.
      • в) Им, через Него и для Него все сотворено. Кол.1:16; Евр.1:2.
    • 3.4. План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23.
    • 3.5. Через воплощение Он стал Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. Кол. 2:2; Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15.
    • 3.6. Через зачатие от Духа Святого Он избежал скверны первородного греха и был святым человеком. Лук. 1:31-35,3; Ин.14:30.
    • 3.7. Будучи безгрешен, Он правильно представляет человека перед Богом, являясь истинным Первосвященником. Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2.
    • 3.8. Будучи Богом, Он — бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. Евр. 10:5-10.
    • 3.9. Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. Ин. 10:15.
    • 3.10. Смерть Иисуса Христа является:
      • а) фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа.1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5.
      • б) основанием спасения человека. Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Отк. 5:8-10, Евр.9:26
      • в) замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8.
      • г) умилостивлением. 1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25.
      • д) примирением человека с Богом. 2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10.
    • 3.11. Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым воскресением для будущего века. Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9. Оно является:
      • а) фундаментальным учением христианства. 1 Кор. 15:12-19.
      • б) проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом. Деян. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15.
      • в) доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную. 1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14.
      • г) подтверждением Его Божественности. Рим.1:4.
    • 3.12. Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:
      • а) принятие Богом выполненного Им служения. Евр. 9:11-12.
      • б) что Иисус Христос является нашим Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ. Евр.7:25-26; Евр.9:11-15.
      • в) что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. Фил. 2:9; Деян. 1:9; Евр. 8:1.
    • 3.13. Иисус Христос:
      • — Есть Бог. 1 Ин. 5:20.
      • — Вечный. 1 Ин. 5:20; Кол. 1:17.
      • — Единый Спаситель. Деян. 4:11-12.
      • — Первосвященник Нового Завета. Евр. 4:14-16; 9:11.
      • — Ходатай. Евр. 9:15.
      • — Победитель. Кол. 2:15; Откр. 3:21.
      • — Крестящий Духом Святым. Мф. 3:11; Деян. 1:8; 2:4; 11:16-17.
      • — Примиритель. Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19.
      • — Посредник между Богом и человеком. 1 Тим. 2:5.
  • 4. О Духе Святом

  • 5. О Слове Божием

  • 6. О Человеке

  • 7. О Грехе

  • 8. О Церкви Христовой

  • 9. Духовная Дисциплина В Церкви

  • 10. О Служителях Церкви

  • 11. Установления Господа Иисуса Христа Для Церкви

  • 12. О Спасении

  • 13. Священнодействия В Церкви

  • 14. О Браке

  • 15. Молитва

  • 16. Пост

  • 17. Исповедь

  • 18. О Праздниках

  • 19. Отношение К Другим Конфессиям

  • 20. О Властях Человеческих

  • 21. О Втором Пришествии Иисуса Христа

  • 22. Новое Небо И Новая Земля

  • Аминь

Добавить комментарий